Вот уже 14-й год Василий Подворок – водитель КамАЗа в КФХ В.М. Лукутова. Сам – из посёлка Северного. СШ № 7 закончил в 1983-м. После неё поступил в тогдашнее СПТУ-56 в Новолеушковской. В течение 8 месяцев постигал там премудрости своей сегодняшней профессии. Права получил в марте 1984-го (эту дату он хорошо помнит).
Пришло время отдать свой долг Родине. Служил в Польше – в танковых войсках. Будучи водителем Урала во взводе обеспечения, перевозил и людей, и самые разные грузы.
Вернулся в свой родной Северный в 1986-м. Устроился в автогараж совхоза «Сосыкского». Ездил в тот период на самых разных машинах – Уазике, ГАЗе, ЗИЛе, Колхиде. В 2002-м, поняв, что хозяйство разваливается на глазах, перешёл к своему нынешнему работодателю.
– Эти четырнадцать лет в основном перевозил сельхозпродукцию на КамАЗе, – вспоминает Василий Васильевич, – с полей доставлял в склады пшеницу, семечки, свёклу – на сахарный завод. По настоящее время делаю то же самое.
– Выходит, далеко ездить за рулём не приходится?
– Сейчас – нет. Раньше бывал на КамАЗе и в Курске, и в Воронеже. Возил самые разные грузы – от стройматериалов до сельхозтехники.
– А по домашним делам на чём передвигаетесь?
– На «Ладе Гранте». Раньше у меня были «копейка», «девятка» и «четырнадцатая»… На своих машинах тоже далеко особо никуда не ездил: Краснодар, Ростов, берег Чёрного моря…
– А в неприятные ситуации на дороге попадали?
– Нет, техника ни разу меня не подвела. Разве что шины иногда прокалывал.
– А другим водителям приходилось помощь оказывать?
– Конечно. Я всегда останавливаюсь, если просят. Через время и мне самому могут так же помочь.
– Какой-нибудь подобный случай припомните?
– Несколько лет назад в зимнее время меня остановили на трассе какие-то люди на КамАЗе. Оказались жителями Дагестана. У них сломался автомобиль. Полтора дня стояли на месте. Вся причина оказалась в лопнувшей металлической топливной трубке. Соединил им горючее напрямую с баком резиновой трубкой, и они благополучно уехали. Ремонт весь занял не более 15 минут.
– Свои машины тоже сами ремонтируете?
– Бывает, но в основном – по мелочам. Приходилось, правда, как-то и двигатель перебирать. А легковушки у меня не ломаются. Просто вовремя делаю им профилактику.
– Какой совет дадите молодым водителям?
– Никогда не спешить в пути – это самое главное. Надо просто уважать других участников дорожного движения, тогда и к вам так же будут относиться. Я уверен на сто процентов: хороших водителей, независимо от того, любители они или профессионалы, намного больше, чем плохих.
А. Ушаков.