Как-то данная тема уже поднималась в «Автоклубе».  Но, похоже, она по-прежнему интересует наших читателей.
20-12-2016_15Житель Атаманской, не захотевший назвать своё имя, попросил рассказать о старых автомобилях. Стоит ли такие приобретать или нет? А может, всё-таки лучше поднакопить деньжат на новое транспортное средство?
Такие вопросы возникают неспроста. Дело в том, что наша страна очень сильно отличается от прочего цивилизованного мира тем, что на её дорогах довольно часто можно встретить машины, ходовые и прочие возможности которых ничего, кроме тоскливой усмешки, не вызывают. О мало-мальской безопасности при езде на таких лучше вообще не думать. Потому что настроение испортится безвозвратно.
Итак, старые машины. Ещё их называют олдтаймерами, так как они «из старого времени». Им порой больше четверти века.
Покупка их – неплохое вложение денег с целью хранения в каком-нибудь ином виде. Назначение таких автомобилей – в основном музейное, с соответствующими условиями хранения.
Некоторые продавцы (да и покупатели) ошибочно считают, что если автомобиль стоял в гараже – он лучше сохранился. Это справедливо лишь с том случае, когда перед постановкой в гараж был проведён целый комплекс работ по консервации машины: кузов вымыт и просушен, топливный бак заполнен под горловину, свечи бензинового двигателя вывернуты, в цилиндры залито масло, вместо свечей установлены пыжи, впускная и выпускная система заткнуты промасленными тряпками и т.д. Если вместо этого в невентилируемый гараж поставить просоленный грязный автомобиль с пустым баком, через три года в его салоне «вырастут» новые формы жизни и выглядеть он будет как поднятый со дна моря затонувший пароход, в трюмах которого плавают медузы. При любых вариантах длительного хранения резиновые уплотнения теряют эластичность, покрываются ржавчиной те детали, которые в процессе эксплуатации благодаря масляным испарениям не ржавеют, «прирастают» сцепление и тормозные колодки, тормозные диски и барабаны покрываются ржавчиной, корродируют неработающие контакты (их в автомобиле много). Кому нужен памятник бывшему автомобилю?
На рынке можно встретить много великовозрастных автомобилей. Приобретение их даже под кодовым названием «дедушкин вариант» – с целью нормальной эксплуатации – должно быть подкреплено особой удачливостью покупателя. В процессе неизбежного ремонта может выясниться, что в таком автомобиле какая-либо его часть не отделяется от целого (например, шаровая опора – от поворотного кулака) без применения очень грубой силы. Кузов может процентов на 80 состоять из эпоксидных композиций. Остальное – многослойная ржавчина, аккуратно облитая ремонтной эмалью. Благодаря «усталостным» изменениям металла кузова ни о какой пассивной безопасности в этом случае речи быть не может. Электропроводка утратила сопротивление изоляции – за ночь аккумулятор может разрядиться навсегда. Топливный бак полон грязи, которая при проезде кочек исправно взбалтывается. Мотор может быть отремонтирован «для демонстрации общей работоспособности», но после продажи на счёт «… три» замрёт в ожидании замены. Ибо больше ремонтировать уже нечего.
И ещё: у суммы, которую стоит потратить на автомобиль, должна быть не только верхняя граница. Но и нижняя. Если вам предлагают автомобиль по стоимости подержанного оцинкованного ведёрка, вполне возможно, что он только для этого и пригоден. Ожидать благотворительности от продавца не стоит. Тридцать тысяч за автомобиль, который, будучи новым, стоил триста… Десять процентов от автомобиля – уже не автомобиль.
А. Кузнецов.