Майор милиции в отставке А.Г. Ермолаев – казначей совета ветеранов отдельной роты ДПС ГАИ – интересный собеседник, человек, который знает об автоавариях и их последствиях больше кого бы то ни было.

28-02-2017_11Сегодня он директор частной охранной организации Кубанского войскового казачества «Пластуны – Павловская».

Раньше с 2004-го по 2005-й – после ухода из подразделения ДПС на пенсию – занимался с командой из 11 человек мониторингом перевозок различных товаров большегрузами из Новороссийского морского порта по территории России, был заместителем управляющего АЗС нефтяной компании «ТНК» и директором ЧОП «Гарант» в Павловской.

В общем – не сидел сложа руки, сменив милицейскую форму на гражданскую. Но, бесспорно, наиболее напряжённый и насыщенный событиями период его жизни пришёлся на годы работы в ДПС.

Коренной павловчанин, он с 1974-го по 1976-й служил в автомобильных войсках в Чечне. Вернувшись домой, устроился механиком холодильных установок в Тихорецкое рефрижераторное депо. В 1979-м по направлению райкома ВЛКСМ был зачислен в Павловский дивизион ГАИ.

Пришёл в него сержантом, а закончил дорожно-постовые будни, как отмечено в самом начале, майором.

Самая первая должность – инспектор дорнадзора, вторая – инспектор по выезду на ДТП, третья и последняя – старший инспектор службы батальона ДПС.

На аварии Александр Генрихович выезжал в течение 11 лет.

– Все самые тяжёлые почему-то приходились на мою смену, – вспоминает ветеран, – недаром и нагрудный знак у меня был «1313». На микроавтобусе «РАФ» сначала с водителем, а потом в одиночку обслуживал наш, Крыловский, Кущёвский и Ленинградский районы. Оформлял буквально все аварии. А к тем, что оканчивались смертельными исходами и пострадавшими, подключался и следователь территориального отдела милиции. Может показаться преувеличением, но я помню все дорожные происшествия – до единой…

По словам Ермолаева, в среднем  в сутки случалось по три-четыре ДТП. Из них одна-две – с тяжёлыми последствиями. На участке от границы с Ростовской областью до Тихорецкого района за 11 лет едва ли остались безаварийные километры.

Ранней весной 1989-го А.Г. Ермолаев возвращался с ДТП, произошедшего в Кущёвском районе. Ехал на «РАФе»  домой, в Павловскую. Перед самым «Крыловским» постом стал очевидцем очень страшной аварии: его стремительно обгоняет вишнёвого цвета «девятка» с ленинградскими номерами, выходит на встречку и сталкивается лоб в лоб с КамАЗом. У «Жигулей» полностью сносится крыша, отрываются головы водителя и заднего пассажира, а сидевшего на переднем сиденье удар разрывает пополам. И всё это – на глазах инспектора ДПС.

– Трагедия произошла в светлое время суток, –  рассказывает Александр Генрихович. – Все трое, ехавшие на «девятке», – кавказцы. Сидевший за рулём, видимо, заснул. Во время оформления этой аварии я сам чуть не погиб. Остался жив только благодаря предупредительному окрику сотрудника ГАИ с «Крыловского» поста. Услышав возглас «Берегись!», моментально рванулся к обочине – в следующую секунду мимо, едва не задев, промчался грузопассажирский автобус «Пингвин». За рулём его сидел дедушка с толстенными линзами на очках. Можно только догадываться, что он вообще видел, когда управлял транспортным средством. Скорее всего – ничего.

– Как считаете, почему с тех времён, о которых вы рассказываете, положение дел на автодорогах стало ещё более плачевным?

– На посту «Цукерова Балка» счётчик регистрации проходящих машин в 1994-96 годах насчитывал в сутки до 16-17 тысяч автомобилей. И это – в обе стороны. В 2002-м машин за 24 часа проходило уже 60 тысяч – и только в одну сторону. Сейчас транспортных средств стало ещё больше. А ширина проезжей части хоть и увеличилась, но далеко не везде. Стоит ли удивляться печальной статистике?!

Ни одна авария, оформленная Ермолаевым, не вернулась из суда на доследование – в каждом происшествии разбирался досконально, не оставляя никаких «белых пятен». За те 11 лет, по подсчётам ветерана ДПС, на дорогах погибло около тысячи человек, а три или четыре тысячи стали калеками. Тогда ещё не было никакой службы спасения – трупы из покарёженных машин доставал сам и отвозил их в морг. Если живых зажимало в салонах, на место аварии из батальона ДПС выезжал специальный человек с гидроножницами, если зажатыми внутри оставались трупы, изуродованные машины вместе с ними доставляли в территориальный отдел милиции, и там извлекать останки приходилось административно наказанным.

В общем – работёнка ещё та. Но ведь кому-то её надо было делать.

– Что, по-вашему, может спасти сегодняшних водителей на дорогах? – задаю очень важный вопрос собеседнику.

– Только взаимное уважение и умеренные скорости, – слышу в ответ. – Осторожность каждого сидящего за рулём человека должна быть на высочайшем уровне.

У ветерана подразделения ДПС – медали «За безупречную службу» трёх степеней, есть награды краевого совета ветеранов МВД. Дети Александра Генриховича пошли по его стопам, сын – старший госинспектор ГАИ в Ейске, дочь – инспектор по административному законодательству в Павловском райотделе полиции.

Любимое увлечение в свободное от работы время – рыбалка, есть ружьё, но на охоту ходил последний раз лет 15 назад.

А. Кузнецов.