В связи с вступлением в силу с 1 января обязательства для страховщиков предоставления услуг в электронной форме активисты ОНФ провели экспресс-мониторинг работы более 30 страховых компаний и возможности оформления полисов в Краснодарском крае, где прошлым летом полис ОСАГО не могли получить тысячи автовладельцев.

28-02-2017_18Мониторинг показал, что в настоящее время большинство автолюбителей может беспрепятственно оформить полис ОСАГО в электронном виде. Вместе с тем были отмечены незначительные технические сбои в работе интернет-порталов некоторых страховых компаний, затрудняющие оформление полисов, а также непонимание со стороны автовладельцев особенностей работы новой системы. Депутат Госдумы, координатор законодательных инициатив ОНФ в нижней палате парламента Наталья Костенко отметила, что мониторинг качества услуг в автостраховании будет продолжен.

Мониторинг проводился в целях контроля за исполнением закона, предусматривающего изменения в деятельности по обязательному автострахованию (ОСАГО), который Президент РФ, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин подписал в июне 2016 года. В частности, законом по инициативе экспертов ОНФ были введены обязательные продажи электронных полисов ОСАГО, что стало еще одним шагом в решении проблемы с приобретением авто-владельцами полисов.

Результаты проверки ОНФ подтверждают и данные Российского союза автостраховщиков. По данным организации, за первую неделю года страховые компании заключили около 17 тысяч договоров ОСАГО в электронном виде. Лидерами по продажам электронных полисов стали Краснодарский край – 2438 договоров, Волгоградская область – 1248 полисов, Ростовская – 1185, Ставропольский край – 1063. Эксперты ОНФ отметили, что это те регионы, в которых наблюдались наибольшие проблемы с получением полисов страхования в прошлом году.

«С наступлением 2017 года упростилась процедура получения полиса. Хотя электронные продажи стартовали в России уже 1 июля 2015 года, оформление договора в электронном виде являлось лишь правом, а не обязанностью страховой компании. Из-за этого далеко не все компании, занимающиеся автострахованием, предлагали такую услугу. С 1 января все страховые компании обязаны оформлять и выдавать полисы в электронном виде, и проведенный мониторинг показал, что ситуация меняется к лучшему. В текущем году мы продолжим держать на контроле ситуацию с выдачей полисов ОСАГО.

Впервые проблема с получением полисов ОСАГО была поднята автовладельцами Краснодарского края еще в середине 2016 года. Основной проблемой были очереди на получение полисов, которые порой доходили до 1,5 тысячи человек в Армавире и до тысячи человек в Ейске. По словам посетителей офисов страховых компаний, чтобы не лишиться своего места в списке, им приходилось ежедневно отмечаться и узнавать, насколько продвинулась очередь. Результаты проведенных рейдов показали, что причиной тому была неэффективная работа офисов страховых организаций, а также плохо работающая база страховых организаций.

По итогам рейдов были направлены жалобы в генеральную прокуратуру и центробанк о выявленных нарушениях в отношении отделений страховых компаний с просьбой провести проверку исполнения страховыми компаниями Краснодара закона об ОСАГО.

Ю. Сюсин,

общественный правозащитник.