Долго и терпеливо ждали павловчане завершения реконструкции дороги краевого подчинения, проходящей через всю станицу Павловскую по улицам Калинина, Рабочей и Проезжей – протяжённостью почти четыре километра.
Были большие надежды, что начнётся безопасное, ритмичное движение по этим участкам улиц. И дождались: пешеходам построили хорошие тротуарные дорожки по обе стороны проезжей части, улицы хорошо осветили, оборудовали пешеходные переходы и уличные остановки и до той поры, пока не заменили светофорные объекты, находившиеся на балансе Павловского сельского поселения, было прекрасное ритмичное и безопасное движение. Коллапс начался с момента замены четырёх светофоров и перехода полномочий их управлением в краевое подчинение.
Все пересечения потоков транспорта были «зарегулированы» светофорами, но радость автомобилистов с первых дней их пуска в работу быстро переросла в гнев. Пошли публикации в местную печать с просьбами отрегулировать режим периодичности времени сигналов. На улицах стали образовываться пробки на несколько кварталов, возросла аварийность. Добраться к месту назначения ранее получалось за несколько минут, теперь тратятся десятки минут. Стоящие, дымящие выхлопными газами автомобили отравляют воздух, портится утреннее настроение перед трудовым днём. Режим работы устройств установлен следующий: 16 секунд «зелёный» для транспорта, затем 16 секунд пешеходам по всем направлениям и 38 секунд – «красный». За отведённые для проезда 16 секунд успевают тронуться и проехать перекрёсток максимум до четырёх автомобилей, а в случае поворота налево – бывает, – всего один автомобиль.
Значительную сумятицу для водителей при пересечении перекрёстков вносит и многочисленное количество одновременно горящих (восьми) зелёных светофоров для пешеходов по всем направлениям. Иногородние водители в этой ситуации иногда допускают проезд на красный сигнал. За отведённые 16 секунд редкий пешеход может успеть пройти перекрёсток в двух направлениях и завершает его под нелестные комментарии разъярённых водителей, имеющих для проезда только 16 секунд.
Надо отметить, что соотношение транспорта и пешеходов на перекрёстках разнится в десятки раз в пользу авто. Местные водители по возможности стараются достигать своих целей, объезжая этот злосчастный маршрут, но так уж получилось, что это главная артерия движения в станице. С приходом весны и появлением велосипедистов на дороге положение с безопасностью и скоростью движения значительно усложнится.
Местные власти только разводят руками, ссылаясь на то, что это не в их полномочии (из ответа на статьи в «Единстве»).
Получается так, что значительные средства, полученные с водителей в виде налогов на транспорт и содержание дорог, пошли не на благо, а во вред народу. Весной добровольцы решили собрать сотни подписей с обращением к губернатору у стоящих перед светофорами в пробках водителей – для разрешения создавшегося положения.
Надеемся, что Вениамин Кондратьев «поддаст» полномочий и предложит глубже изучать, вникать и решать проблемы, не требующие затрат, но в значительной степени влияющие на жизнь и настроение жителей Кубани.
Инициативная группа водителей.