Обучить детей основам безопасной жизнедеятельности – задача номер один. Техногенные и природные катастрофы регулярно уносят человеческие жизни. Гибнут взрослые, знающие, что можно делать, а чего нельзя, гибнут и дети, копирующие старших товарищей – их поведение и отношение к собственной жизни. И если в той или иной ситуации взрослый может как-то обезопасить себя, то ребенок, как правило, оказывается беззащит-ным.
К сожалению, часто наши дети сами становятся причиной собственной гибели. Шалость с огнем, незнание элементарных правил безопасного поведения в быту, на природе, на улице и дорогах, водоемах – все это приводит к тому, что ежегодно по стране гибнут сотни ребят. В течение учебного года они находятся под присмотром (школа, детский сад, всевозможные кружки и секции), а вот во время каникул, особенно летних, ситуация катастрофически осложняется. Предоставленный самому себе ребенок не умеет разумно распорядиться своим временем, да собственно говоря, и собой. Он совершает поступки, не всегда поддающиеся здравой логике.
Обычно первые дни купального сезона – это и наиболее опасное время для любителей отдохнуть у воды и на воде. Видимо, наступление теплых дней напрочь лишает людей не только осторожности, но и разума, коль скоро они забывают и о собственной жизни, и о своих близких.
Возникает немаловажный вопрос: «Что делать?». Как оградить самое дорогое, что у нас есть, от беды?
Конечно, прежде всего, родители должны и показывать детям пример того, как правильно вести себя на природе, водоеме, да где угодно. Прививать детям культуру безопасности с самых ранних лет. И особенно показывать что делать нельзя. Важно научить, а потом требовать.
Очень важно не только научить детей правилам безопасного поведения в быту, на природе, водоемах и т. д., но и быть для детей достойным примером.
А. Гашин,
зам. начальника 38 ОФПС по Краснодарскому краю, подполковник внутренней службы.
Р. Куркай,
старший инспектор ОНД и ПР Павловского района, старший лейтенант внутренней службы.