Зинаида Черник – ведущий специалист в области стандартизации и сертификации пищевой продукции на комбинате «Техада». В 1975-м окончила Краснодарский политехнический институт, факультет – технологии пищевых производств, отделение – консервирование.
– Училась там по направлению тогдашнего пищекомбината крайпотребсоюза, – вспоминает Зинаида Спиридоновна. – Поэтому, получив диплом, стала работать на консервном заводе. Так было до 1998-го. Потом перешла в Краснодарский центр стандартизации и метрологии. С 2003-го – здесь, в ООО «Техада».
– В чём заключаются ваши сегодняшние обязанности?
– Разрабатываю и внедряю системы менеджмента качеством и безопасностью пищевой продукции. Иными словами, отвечаю за оформление всей документации, регламентирующей работу комбината, включая рабочий распорядок, санитарию и технологию производства консервов…
Беседу продолжил с главным инженером предприятия Владимиром Коротковым, выпускником Таганрогского радиотехнического института.
В настоящее время, по словам Владимира Петровича, в «Техаде» закончен ремонт оборудования. Приступили к сезону по переработке зеленого горошка.
– Сырье процентов на 80 выращено на полях «Колоса», – замечает собеседник, – остальное завезено из других районов края. Предстоит произвести более 20 млн 425-миллиметровых банок консервированного горошка за сезон. Он очень короткий – завершится 5 июля. В предыдущем сезоне – для сравнения – выпустили около 16 млн банок. Рост произошел благодаря тому, что на линию установили новую машину по загрузке и выгрузке специальных корзин. Словом, процесс ускорится. А увеличение поставок сырья – за счет аренды комбинатом земель для посева в Динском и Гулькевичском районах края.
– Что будет после горошка?
– Параллельно с 10 июня до середины июля начнем консервировать огурцы трех разных размеров. Готовые продукты на прилавки магазинов поступят в 720-миллиметровых банках из стекла. В 2016-м на заводе приобрели новую калибровочную машину – отбор огурцов станет более качественным и быстрым.
– Когда начнете делать сладкую кукурузу?
– В конце июля. Сезон продлится до октября. Будет выпущено порядка 25 млн жестяных банок консервированной «королевы полей». Одновременно начнется выпуск томатов, на очереди – салаты и фасоль. Их можно вырабатывать осенью и зимой.
– Куда пойдут все эти консервы?
– В торговые сети страны – от Москвы до Владивостока. Но это уже прерогатива таких брендов, как «Green Ray», «Heinz», «Лорадо», «6 соток», «4 сезона» и т. д. Всего таких – более 20. Данные марки показали высокого качества консервной продукции.
– Много людей работает сейчас на комбинате?
– Около 400 человек. Так будет до ноября. Потом количество уменьшится – останутся только те, кто входит в штат.
– Хорошо подготовили завод к сезону переработки?
– Конечно. Нашим наладчикам оборудования помогли и иностранцы. В этом году – из Италии, настраивали они основную часть линии, где используются жестяные банки.
– С вашей точки зрения, какая проблема мешает комбинату работать ещё более ритмично?
– Таких препятствий, можно сказать, нет. Плохо только, что перед каждым сезоном приходится обучать привлечённых людей по-новому. Ведь такие работники часто меняются.
А. Ушаков.