Николай Тимошенко отдал несколько лет жизни нашему району, работая главным инженером Павловской спецхладобойни. Сейчас он председатель совета директоров одного из ведущих сельхозпредприятий края – ЗАО «Родник», расположенного в соседнем Тихорецком районе. Однако Павловскую также считает своей малой родиной. Он вместе с коллегой и другом Виктором Пастернак побывал в редакции «Единства», где пообщался с руководителем газеты Владиславом Зинченко.

Николай Васильевич Тимошенко – Герой Труда Кубани, прекрасный организатор производства, авторитетный учёный, видный общественный деятель, добившийся трудом и талантом признания обществом своих заслуг во многих сферах жизнедеятельности. Ему присвоено почётное звание «Заслуженный работник пищевой индустрии Российской Федерации». Его трудовые заслуги отмечены орденом «Знак Почёта», золотой медалью «За вклад в развитие агропромышленного комплекса России», медалью «За вклад в развитие Кубани» I степени. Кроме того, Н. Тимошенко – обладатель Кубка МВА – награды, подтверждающей его высочайшую профессиональную квалификацию как топ-менеджера во всём мире.

Помимо этого, он – доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии хранения и переработки животноводческой продукции Кубанского государственного аграрного университета, почётный профессор Кубанского государственного технологического университета, академик Международной академии реальной экономики, почётный академик Международной академии качества и маркетинга, неоднократный победитель конкурсов «Лучший менеджер России». Удостоен почётных званий «Лучший руководитель России», «Лучший директор года»; пятикратный победитель конкурса «Лучший директор СНГ». Почётный гражданин города Тихорецка.

Слева направо: Виктор ПАСТЕРНАК и Николай ТИМОШЕНКО. Фото М. Касьяна.

Слева направо: Виктор ПАСТЕРНАК и Николай ТИМОШЕНКО. Фото М. Касьяна.

Это далеко не полный список достижений и наг­рад этого удивительного человека.

В. Зинченко:

– С Николаем Васильевичем мы были закреплены за одним избирательным участком станицы Павловской. Он – председатель комиссии, я – «надзиратель» от райкома партии. Было это в конце февраля 1984 года, избирали в Совет национальностей Верховного Совета СССР секретаря ЦК КПСС Михаила Зимянина. Одна семья – отец, мать и 18-летний сын, отказываются голосовать. ЧП на весь район! Мать несправедливо уволили из одной организации – тут целая история. Нам начали звонить из райкома партии – почему не можете повлиять, уговорить? Меня отчитал первый секретарь Владимир Юрченко: что ты за журналист, раз не можешь повлиять на людей? Сейчас, когда на выборы ходит меньше, чем 50 процентов избирателей, это выглядит смешно. А тогда это было серьёзной ситуацией. Уговаривать семью ездили не только мы, но и несколько заведующих отделами райкома партии. Люди твёрдо стояли на своём, они так и не проголосовали.

Выборы проводились в воскресенье до 22 часов, затем подсчитывали голоса допоздна. Поспать так и не удалось. Стресс не сняла и водка, которой мы выпили граммов по 150-200. А утром меня уже ждали в крайкоме партии. Секретарь, заведующий отделом пропаганды и завсектором печати, решали – быть мне редактором или нет. Потом я узнал, что зав­сектором печати (после мы с ним сдружились) сказал секретарю крайкома Кибереву: «Да какой из него редактор – он же на ходу спит!». Но Борис Григорьевич ответил: «Давай согласимся с Владимиром Юрченко, который его рекомендовал на эту должность». Знаю, что Николай Тимошенко за меня переживал.

Н. Тимошенко:

– Конечно, переживал!

В. Пастернак:

– Что неудивительно. Николай Васильевич всегда больше беспокоится о других, чем о себе.

Н. Тимошенко:

– Я в то время работал главным инженером Павловской спецхладобойни. Око­нчил Ставропольский поли­технический институт, получил специальность ин­женера-технолога. Сам родом из Ставропольского края, мать – коренная казачка из Кореновского района. Это и сыграло роль при выборе места работы. В очереди на распределение стоял первым. Посоветовавшись с родными, прислушался к словам матери, которая посоветовала выбрать её родину – Кубань.

После окончания института в 1978 году отправился на тогда ещё строящуюся спецхладобойню в Павловскую. Специалисты моего профиля до ввода предприятия в эксплуатацию были не нужны, поэтому генеральный директор краевого объединения мясной промышленности Алексей Петрович Гречаный предложил мне поехать в Тихорецк, на мясокомбинат. Там потрудился сначала бракёром шкур, затем технологом. Через время отправили на Тимашевскую хладобойню, чтобы подготовить кадры для Павловской спецхладобойни – бойцов скота, обработчиков мясных туш.

В Павловской спецхладобойне сначала работал технологом, затем начальником мясо-жирового комплекса, а в 1980 году назначили главным инженером.

В. Пастернак:

– На момент запуска спецхладобойни в ней было восемь человек с высшим образованием – молодых специалистов, вчерашних студентов. Свободное время все они проводили по-разному, но лишь Николай Васильевич старался получить дополнительные знания в своей отрасли. Именно это и сыграло роль в его карьере – способного и деятельного парня заметил директор Пётр Гаврилович Гайворонский. Этот человек был отличным руководителем и прекрасным наставником молодёжи. Кроме того, судил о работнике исключительно по личным качествам и продвигал способных ребят, не признавая протекции «по блату».

Н. Тимошенко:

– Не только руководитель, но и в целом коллектив на хладобойне был хороший. Многих до сих пор помню: главный бухгалтер Лидия Николаевна Проваторова, начальник холодильника Нина Петровна Коваленко, мастер цеха технических фабрикатов Иван Иванович Оводенко, начальник котельной Роберт Иванович Мазаев, заведующий автомобильным гаражом Алексей Алексеевич Чёрный, инженер-химик Светлана Анатольевна Усова, товаровед отдела сбыта Лидия Савельевна Жогло, художник-оформитель Александр Григорьевич Жогло. И, конечно же, присутствующий здесь Виктор Михайлович Пастернак, который тогда трудился начальником аммиачно-компрессорного цеха. Могу с уверенностью сказать, что мне на жизненном пути часто встречались замечательные люди.

Первую продукцию Павловская спецхладобойня выдала в 1979 году. Мощность предприятия тогда – 50 тонн мяса в смену. Позже провели реконструкцию, и показатель составил уже 75 тонн. Работали две линии – по переработке свиней и крупного рогатого скота. С 1980-го по 1984 год я работал главным инженером, а затем направили на Тихорецкий мясокомбинат, в той же должности. Там тоже повезло с наставником – это   Александр Иванович Комаренко, у которого было чему поучиться.

В 1986 году меня назначили генеральным директором Тихорецкого мясокомбината, где и проработал в этой должности 25 лет. Ввёл в строй завод по производству мясного детского питания – на то время единственный в Советском Союзе и в Европе! В линейке было более 50 наименований продукции для детей возрастом от шести месяцев. Детское питание Тихорецкого завода поставлялось во все республики СССР и шло на экспорт в Израиль. Это предприятие успешно работает до сих пор.

В. Зинченко:

– Расскажите о ЗАО «Родник», которым вы руководите сейчас.

Н. Тимошенко:

– Расположено оно на территории Тихорецкого района, в станице Юго-Северной. В своё время пришлось восстанавливать его, можно сказать, из руин, как и подобное хозяйство в Кущёвском районе. Оба они не перенесли переходного периода 90-х годов и, когда я впервые их посетил, представляли из себя печальное зрелище. Не было сельскохозяйственного оборудования и машин, животноводческие корпуса находились в удручающем состоянии – многие были даже без кровли.

Удобрения и средства для обработки растений многие годы не закупались, урожайность была крайне низкой, а земля имела жалкий вид. В придачу на предприятиях висели огромные долги – пять лет не платились ни зарплата работникам, ни налоговые отчисления, ни долги по кредитам. Было это в 2003 году.

А уже в 2005 году ЗАО «Родник» стало победителем соревнования среди крупных сельхозпредприятий Тихорецкого района. Сейчас это современное передовое хозяйство, не раз становившееся чемпионом района по урожайности различных культур.

В. Зинченко:

– Николай Васильевич, вы известны как руководитель, который много средств тратит на благотворительность. Некоторые пожертвования были направлены и в Павловский район. Расскажите об этом подробнее.

Н. Тимошенко:

– Да, действительно, оказывали спонсорскую помощь, и не один раз, при строительстве храма. Тогда к нам за помощью обращался глава района Николай Павлович Дьяченко. Естественно, в стороне не остались, чем смогли – помогли. Павловский район мне не чужой. Точных сумм уже не помню, но главное, что храм радует прихожан и в нём есть частичка моих трудов.

В. Пастернак:

– Николай Васильевич скромничает. Его пожертвования весьма ощутимы. Например, в Тихорецке он построил церковь с нуля. Называется храм Ксении Петербургской. И это не единственный объект, на который выделял финансы Николай Васильевич для благоустройства города и станицы, в которой расположено ЗАО «Родник». В далёком 1993 году 119 семей тружеников руководимого им тогда мясокомбината бесплатно получили благоустроенные квартиры в новой девятиэтажке, в 1994 году ещё 75 семей вселились в два пятиэтажных дома. А детский сад, финансируемый предприятием, стал в крае образцовым.

Н. Тимошенко:

– Да, такая церковь построена, но это не только моя заслуга. В финансировании участвовал весь коллектив мясокомбината. Мне бы не хотелось, чтобы забылись добрые дела хороших людей. Что касается благоустройства – мне нравится видеть, как меняется к лучшему облик Тихорецка, сейчас это уже не тот город, что был пару десятков лет назад. И мне приятно осознавать, что я тоже помог ему стать красивее.

В. Зинченко:

– Благодаря храму, построенному с вашей помощью, Павловская тоже стала немного красивее.

Н. Тимошенко:                                    

– Павловскую вспоминаю с теплотой в душе, несмотря на то, что давно перебрался в Тихорецкий район. Здесь вступал в партию, избирался членом райкома, развивался как специалист и руководитель.

Владимир Семёнович Юрченко, помнится, хотел меня назначить директором нескольких предприятий поочерёдно. А я не хотел сразу быть руководителем, считал, что рановато мне на такую должность. Первым предложением от секретаря было пойти директором на консервный завод. Я, как мог, отказывался, аргументируя тем, что не моя сфера деятельности, что хочу работать по специальности и для начала главным инженером. Вроде бы убедил. Проходит какое-то время, и Юрченко мне говорит: «Пойдёшь директором хлебозавода!». Я снова протестую, с теми же аргументами. «Это партия будет решать – куда вас направить!» – заявил первый секретарь райкома, но с моими доводами всё же согласился. Однако этим не закончилось. Через время: «Пойдёшь на райпищекомбинат! Директором!». Я уже взмолился: «Владимир Семёнович, не ломайте мне судьбу! Мне нужно совершенствоваться в своей профессии, в мясной промышленности. Там я смогу себя проявить и принести пользу государству».

Тем временем появилась вакансия главного инженера на Тихорецком мясокомбинате, которую я и занял в 1984 году. Знания и опыт, полученные на Павловской спецхладобойне, оказались очень полезными на новом месте. Так что в Павловском районе мне, можно сказать, выписали путёвку в жизнь.

Ю. Бойцов.