Олег ОРЁЛ – один из тех людей, которые многое делают своими руками. Это качество, видимо, передалось ему от родителей.
Коренной павловчанин, в 1988-м он окончил СШ № 3. Дальше – армия, служил в танковых войсках в Польше. Вернулся домой в 1990-м.
Нужно было искать применение собственным силам. Совершенно самостоятельно освоил профессию сварщика, добился в этом деле немалых высот – некоторые его заказчики до сих пор вспоминают Олега добрым словом за то, как хорошо и добросовестно он справлялся с тем, что ему поручалось.
Дело в том, что по прошествии пяти лет с начала «сварной» карьеры он вынужден был бросить это занятие по весьма банальной причине – крайне сложно стало находить потребителей его квалификации. Попросту говоря, заказчики стали неплатежеспособными.
Поиски себя продолжились еще одним пятилетним периодом, в течение которого он был пожарным в ПЧ ст. Павловской.
Потом, поняв, что главное его предназначение – в чем-то другом, стал тем, кем является по сей день, – индивидуальным предпринимателем. Для этого Олегу Александровичу пришлось собственными руками восстановить старый КамАЗ. Эксплуатирует его по сей день.
– Перевожу главным образом различную сельхозпродукцию, – рассказывает собеседник, – от пшеницы и кукурузы до подсолнечника и свеклы. Занимаюсь такого рода перевозками уже 15 лет.
– Насколько сложно найти заказы в этой сфере?
– С мая по новый год работа, можно сказать, есть постоянно, все остальное время – полное затишье. И это касается не только меня лично – подобная картина характерна для большинства грузоперевозчиков, по крайней мере – тех, кто занят в транспортировке сельхозпродукции.
– Далеко ездить прихо-дится?
– Нет, в основном маршруты проходят внутри нашего района. Более дальние расстояния выпадают редко.
– Олег, как вы и подобные вам перевозчики расценивают те условия, в которых приходится работать?
– Как далеко не самые благоприятные. Взять ту же систему «Платон» – она делает нашу сферу деятельности малорентабельной. Или, к примеру, тахографы – устройства для регистрации скорости, а также – контроля режима труда и отдыха водителей большегрузных машин. Ситуация такова, что, даже когда есть заказы, мы больше стоим, чем перевозим. Иными словами, и рады бы переработать, да не получается.
– Чему себя посвящаете в межсезонье?
– Пчеловодству. Это занятие мне очень по душе. И не только потому, что помогает решать продовольственную программу в рамках отдельно взятой семьи, но и вследствие увлекательности самого процесса. Пчёлы помогают общаться с единомышленниками, выезжать совместно в предгорье, делиться секретами этого старейшего промысла. Иногда люблю посидеть с удочкой или спиннингом у реки. В общем, скучать не приходится.
– Успехов – в том, что любите, и в том, без чего нам всем просто не обойтись, т. е. – в грузоперевозках!
А. Макаров.