Владимир БАЧУРИН родился в Орловской области, но на Кубани – с трёх лет. В 1970-м окончил СШ № 1 в Павловской. И тут же поступил в мореходку в Астрахани. Почему именно туда? Безотчетное желание. Моря никогда не видел, а тут натолкнулся в районке на объявление о приеме в училище. Через пару лет стал механиком маломерных судовых установок.

Пришло время отдать гражданский долг Родине.
Следующие два года, с 1972-го по 1974-й, провел в Ленинграде, постигая в учебном отряде им. Кирова специальность механика по эксплуатации судовых холодильных установок. Есть такие на подлодках.
Новоиспеченного мичмана направляют на Дальний Восток, в пос. Большой Камень. Там – судостроительный завод «Звезда». В нем – атомная субмарина с бортовым номером К360 (проект 667-Б), построенная на стапеле в Комсомольске-на-Амуре, проходит модернизацию.
Потом – ходовые испытания и боевые службы. Длина лодки – 120 м, максимальная глубина погружения – 400 м, экипаж – 110 человек. Вооружение – 12 баллистических ракет и торпеды. И то, и другое – с ядерными боеголовками.
Владимир Бачурин становится техником КИП общекарабельной системы БЧ-5 (электромеханической боевой части).
Первый дальний поход пришелся на 1975-й. На борту – контр-адмирал, командующий Тихоокеанским флотом, и его ближайшее окружение. Экипаж с честью справился со всеми поставленными задачами.
Но во флотской службе, как и вообще в жизни, не всё бывает гладко. Однажды в Японском море экипаж лодки был вынужден обнаружить себя для потенциального противника. За капроновые якорные тросы японского сейнера зацепился прибор спутниковой связи «Параван». А без него – как без путеводной звезды. Потеряна связь со штабом ВМФ в Москве! Пришлось всплывать в ночное время и в течение нескольких часов освобождаться от капроновых пут. Вокруг – огни японских рыбопромысловых судов. Можно только догадываться, что думали рыбаки Страны восходящего солнца, увидев вблизи стальной корпус неведомой подводной громадины.
Походы мичмана Бачурина продолжались в Охотском и Беринговом морях и дальше – на бескрайних просторах Тихого океана. К тому времени портом приписки его следующей подлодки стал пос. Рыбачий недалеко от Петропавловска-Камчатского.
Вдали от суши в Охотском море выполняли учебные стрельбы – ракеты точно поражали цели на острове Новая Земля. Таковы сегодня возможности наших грозных атомоходов.
К счастью, кроме описанной выше проблемы с прибором спутниковой связи, никаких нештатных ситуаций на борту подлодок, на которых он служил, за тринадцать флотских лет не произошло.
За плечами мичмана в отставке – одиннадцать боевых служб. Самая продолжительная из них – около трех месяцев. Такого рода автономное плавание требовало от всего экипажа – от командира лодки до последнего матроса – предельной концентрации внимания, выносливости и дисциплинированности. Эти жизненно важные для любого моряка качества ежедневно подпитывались – в самом что ни на есть прямом смысле. Кормили подводников по первому классу – варенье, мёд, шоколад, печенье, красное и белое вино, даже лососевую икру давали.
В стесненных условиях нет места тем, кто не выносит замкнутого пространства. Вся подвод¬ная деятельность – по четкому расписанию и по железным правилам. Подымить сигаретой – только в курилке 2х3 м. И нигде больше. Трапеза – в кают-компаниях. Для офицеров – одна, для мичманов и срочников – другая. Незабываемое время.
В 1988-м в последний раз сошел по сходне на берег со своего атомного корабля. Стал, вернувшись в район, индивидуальным предпринимателем. В последние годы в период уборки помогает брату-фермеру. Какое-то время назад вошел в состав клуба подводников при историко-краеведческом музее в Павловской.
Завтра, 30 июля, мичман ТФ обязательно встретится с братьями по оружию и поднимет бокал за тех, кто в море. В день ВМФ в среде рыцарей морских глубин чаще всего будет звучать их самый главный тост:
– Чтоб число пог¬ружений всегда рав¬нялось количеству всплытий!
А. Ушаков.