Павловчанка Виктория Литвинова – фельдшер-нарколог ЦРБ. После окончания 11-ти классов СШ № 1 поступила в Кущевское медучилище. Кто посоветовал? Мама и подруга. С последней – Еленой Коросевой – и проучилась четыре года. Землячка, вернувшись домой, стала работать в аптеке, а Виктория (у нее – красный диплом) сначала устроилась фельдшером в амбулаторию станицы Атаманской, а через пару лет перешла в отдел медстатистики ЦРБ.

– В наркологическом отделении я – с 2008 года, – рассказывает Виктория. – С того самого года наш кабинет начал работать круглосуточно.

– Когда вам приходится дежурить чаще – днем или ночью?

– В ночное время, с 18 до 8 утра.

– В чём специфика такой работы?

– В том, что рядом нет коллег, с которыми всегда можно посоветоваться.

Один раз – года три назад – во время моего ночного дежурства двое парней серьезно отравились спайсами. Их обоих доставили в реанимацию без сознания и уложили под аппарат искусственной вентиляции легких. «Скорую» своевременно вызвал находившейся с ними во время курения третий человек. Мне как фельдшеру-наркологу надо было определить, что именно стало причиной острой интоксикации. Подозрение сразу пало на спайсы – ввиду специфической «клиники». Тот третий человек, который был с парнями, подтвердил такое предположение, хотя тестирование ничего не показало.

Я позвонила Г.Н. Чепрасову, и он, выслушав, подтвердил мой вывод. Только под утро удалось вывести горе-курильщиков из опасного состояния.

– Людей какого возраста чаще всего доставляют в наркологический кабинет?

– До 30 лет. Те, кто не рассчитал собственных сил с алкоголем, или, предположим, сел за руль автомобиля в нетрезвом виде, бывают здесь гораздо чаще, чем употребляющие психоактивные вещества.

– Что делаете с доставленными любителями наркотиков?

– Опрашиваю сначала, потом ставлю на учет. Одновременно тестирую мочу. Когда проба положительная, даже если это был единичный приём, следует обязательное стационарное лечение в краевом наркодиспансере. Продолжительность – до трех недель.

– Не жалеете, что стали медиком?

– Нет. Работу свою люблю, потому что нередко вижу ее зримые результаты, когда удается убедить человека в том, что ему необходимо навсегда забыть о наркотиках. Или – не злоупотреблять спиртным.

Кроме того, мне хорошо работается с таким руководителем, как Геннадий Николаевич Чепрасов. Он – человек опытный, знающий, внимательный к подчиненным, готовый прийти на помощь в любой ситуации.