Присутствует ли субъективный фактор при назначении судьей того или иного наказания? Безусловно. Ведь судья – человек, а люди бывают разные.

Еще больше судьба конкретного человека зависит от него самого. Можно предположить с довольно большой долей вероятности, что некоторые наши земляки «тянули срок» на зоне не за что. Или почти не за что. В прямом смысле. Пошел, к примеру, какой-нибудь неприкаянный станичник в лесополосу, нарвал там дикорастущей конопли, спрятал ее дома в пакетик, а воспользоваться не успел, так как к нему с обыском нагрянули полицейские. Нашли тайник, составили протокол, провели расследование и передали дело в суд. И получил несчастный год или два лишения свободы в колонии: ч. 1 ст. 228 УК РФ предусматривает в качестве максимально возможной меры трехлетнюю отсидку.

Наверняка некоторые люди делают подобные закладки «про запас», на черный день.

История умалчивает о том, успел ли попользоваться содержимым своего тайника павловчанин А.Л. Коваль, 1977 г.р.

Холостой, имеющий на иждивении двоих детей мужчина работает индивидуальным предпринимателем. Ранее судим не был.

Осенью прошлого года Андрей Леонидович отправился на окраину райцентра и там нарвал листьев конопли – для личного употребления. Принес домой и спрятал зеленую массу в двух газетных свертках – в помещении гаража и во дворе.

В марте текущего года к павловчанину наведались полицейские. Во время разыскного мероприятия они нашли тайники Коваля. Отдали содержимое пакетиков на экспертизу. Как и следовало ожидать, – дома человек хранил марихуану. Вес наркотика – 1,3 грамма. Тот сверток, что нашли во дворе, весил 20,9 грамма. Общий вес, таким образом, 22,2 грамма.

Дальше – обычная судебная процедура. Особый порядок рассмотрения. По месту жительства павловчанин характеризуется положительно. Ни на каком учете, включая наркологический, не состоит.

Вердикт поэтому очень мягкий – 25 тысяч рублей штрафа в доход государства. А ведь всё могло закончиться и зоной.

P.S. В данном конкретном случае, конечно же, совсем не обязательно было покуривать травку, чтобы формально совершить преступление. Потому что за действием «а» рано или поздно следует действие «б».