Подведены итоги ежегодного конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России, который проходит в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2017-м денежных грантов удостоены и педагоги нашего района. Их четверо. Это учитель географии новолеушковской СШ № 6 Л.М. Сай, два педагога Павловской СШ № 3 Е.В. Фоменко (география) и О.К. Долгая (русский язык и литература), а также преподаватель истории, обществознания и кубановедения СШ № 9 поселка Октябрьского Т.В. Кравченко.

Татьяна Владимировна Кравченко рассказала о конкурсе:

– Участники представляют на суд жюри портфолио. В нём отчет о работе за последние три года. По специальной шкале оценивается каждый из его пунктов. Затем проходит очный этап, где конкурсанты представляют свою систему работы с определенной категорией учащихся. По сумме баллов составляется рейтинг.

Мне, кончено, приятно, что я оказалась в его верхних строчках. Рада, что в приказе Минобрнауки России об итогах конкурса 46 учителей из нашего края, причем четверо из них – из Павловского района.

– Давно работаете в школе? – спрашиваю собеседницу.

– Стаж более 25 лет. Родилась в Каневском районе, но семья переехала в поселок Октябрьский. Теперь работаю в школе, в которой когда-то училась сама.

С выбором профессии сомнений не было. Во-первых, мама была учителем начальных классов. Во-вторых, историю в нашей школе преподавали удивительные педагоги Любовь Фоминична Бражник, а затем Людмила Валентиновна Педич. Не влюбиться в предмет было просто невозможно.

В 1989-м окончила с красным дипломом Кубанский государственный университет, стала учителем истории и обществознания. По распределению на три года попала в Новолеушковскую. Очень благодарна директору школы Анатолию Леонтьевичу Добрияну, а также Василию Дмитриевичу Жукову, который принимал меня на работу в СШ № 9. Эти замечательные люди стали моими первыми наставниками в профессии.

Вернулась в поселок. Вышла замуж. С супругом воспитали дочь. Она уже окончила Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «культурология», продолжает учебу в аспирантуре.

У педагогов редко остается время на хобби.

– При желании всё можно успеть. Я обожаю детективы.

О себе Татьяна Владимировна рассказала немного, но собранное ею портфолию, электронный вариант которого я пролистала, дополнил ее слова. Помимо показателей обученности, качества знаний и других критериев оценки работы педагога, из этого документа я узнала, что у Т.В. Кравченко есть немало методических разработок, которыми она делится с учителями не только района, края, но и страны. Так в 2015-м она выступала перед участниками XXII Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского с докладом об организации исследовательской деятельности учащихся в условиях сельской школы. В этом году она получила диплом первой степени во всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» за труд «Проектно-исследовательская технология как средство повышения учебной мотивации школьников».

В ежемесячном научном журнале «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук», входящем в международный каталог периодических изданий, в марте 2016-го опубликована ее статья «Исследовательская деятельность учащихся как инструмент формирования духовно-нравственной личности».

Ученики Т.В. Кравченко не только успешно сдают экзамены, участвуют в различных конкурсах, но и показывают высокие результаты на олимпиадах, становясь победителями и призерами муниципального, зонального уровня. Практически каждый учебный год кто-то признается лучшим и в крае. В 2013-2014 и в 2016-2017 учебные годы она подготовила призеров заключительного этапа олимпиады по кубановедению, в 2014-2015 – сразу двое ребят значатся в призерах регионального этапа олимпиады по общество­знанию, в 2015-2016 – ещё один призер по этому предмету.

* * *

Получение гранта, конечно же, важное событие в жизни педагога. Это и признание, и материальное поощрение. Но это еще и импульс для всех учителей, знак того, что профессионализм востребован и необходим.