Н.И. Клименко – коренной  новопетровец. Родился в этой станице 30 октября 1937 года. А это значит, что буквально  послезавтра у него юбилей – исполнится 80. Разве не двойной повод  рассказать о человеке,  день рождения которого и профессиональный праздник «почти сошлись»!

Беседа проходила в  салоне Chevrolet Caprice, 1992 г. в. Чисто   американская модель.

– Брат возил своего начальника в Ростове-на-Дону, тот поехал  по работе в США и там присмотрел себе эту машину, – рассказывает  Николай Иванович, – через время ему её привезли. После того начальника на  седане ездил мой сын, потом автомобиль достался мне. Накрутил на ней не так много – тысяч пятнадцать, возил в основном внучку в Таганрог на учебу  да харчи для неё…

Окончив 7 классов  местной школы, устроился прицепщиком в Павловскую МТС. Отделение её находилось здесь же, в Новопетровской. Очень обрадовался, что взяли. Ведь был тогда всего лишь  15-летним мальчишкой. Но в  месяц получал по 250-300 рублей. А матери в колхозе только трудо­дни начисляли. В общем – кормил семью из шести человек. Работа заключалась в несложном управлении прицепными сеялками и плугами. Тракторист научил, как обходиться без прицепщика, садил парня в кабину, и тот брал на себя функции механизатора. Сам хозяин трактора в это время  отдыхал на краю поля – у бочки с водой. Конечно,  платили  Николаю как прицепщику, ведь о подмене знали только посвященные.

В 1957 году забрали в армию. Служил три года в Горьковской области. Сначала – оператором радио­локационной станции, потом – ее начальником.

В 1960-м вернулся в Новопетровскую. Поступил в Новолеушковское училище механизации сельского хозяйства. Получив через год диплом с отличием, стал механизатором  широкого профиля.

– Пару лет бы трактористом в колхозе им. Жданова, – вспоминает Николай Иванович, – потом поехал в  Тихорецк и выучился на водителя…

Самый первый его автомобиль – ГАЗ-51. Транспортировал на нём всё – от зерна до стройматериалов. Следующие «кормильцы на колесах» – ГАЗ-53, ГАЗ-63, «Москвич»-«пирожок», третья модель «Жигулей», «Нива», УАЗик, «Волга» ГАЗ-24… Возил лет десять  председателя колхоза В.А. Маркосяна.

– Потом Вартан Акопович снова посадил меня на грузовик –                     КамАЗ-5320, чтобы я смог больше зарабатывать, – поясняет собеседник, – на легковушке ведь деньги платили небольшие. При новом руководителе В.И. Цыганкове мне дали РАФик. Обслуживал на нем колхозную бухгалтерию.

– Когда ушли на пенсию?

– В 1997-м.  А начинал шоферить в 1963-м.

– А ездить куда приходилось?

– Да куда пошлют. И по району, и  в Анапу,  и в Новороссийск, и в Элисту, и во Владимир, и в Москву…

Года за два до пенсии  Клименко присвоили звание заслуженного работника автомобильного транспорта Российской Федерации. Но  в 2000-м он не удержался и на личном КамАЗе сезон проработал по договору в ДСУ-13. Возил инертные материалы – щебень, песок, грунт.

– Что вспоминаете из прошлой жизни чаще всего, Николай Иванович?

– Да много чего было. Однажды  в 1965-м мне так захотелось романтики, что я полетел на перекладных самолетах аж в Южно-Курильск. В аэропорту  Ростова-на-Дону меня друзья  допровожались с горячительным до того, что я опоздал на борт в Москву. Вещи мои улетели без меня. Но ничего  – нашел их в столице.

– Что делали в Южно-Курильске?

– Работал на гусеничном тракторе. Возил на нем каждый день картошку и капусту за 85 километров – там дорог тогда не было. На  острове  Кунашир в ясную погоду неплохо был виден через пролив японский остров Хоккайдо – различались даже силуэты машин и людей. На востоке страны  у меня родилась дочь. Я ведь  летал туда с  женой. Через  два года на Курилах начался развал, и мы вернулись в Новопетровскую.

– Сын пошел по вашим стопам?

– Да, он тоже водитель по специальности, занимается  фермерством, сейчас вот убирает сахарную свеклу.

– Как отметите предстоящие праздники?

– В узком семейном кругу. Я выпивкой не увлекаюсь. Так, чуть-чуть, для тонуса…

– С Днем работника автомобильного транспорта вас и с 80-летием!

А. Кузнецов.