Это название новой книги земляка Алексея Григорьевича Буглака. Её в дар газете «Единство» передал он сам – уроженец станицы Павловской, наш добрый друг. Сегодня председатель отделения Российского военно-исторического общества живет в Ейске, но связи с малой родиной не теряет.
Очень символично, что книга увидела свет в год празднования значимых юбилеев – 80-летия Краснодарского края и 225-летия освоения казаками кубанских земель и в преддверии 75-летия освобождения нашего края от немецко-фашистских захватчиков. Помогли в издании сборника сотрудники благотворительного фонда Николая Чудотворца.
Итак, в книгу, посвященную родному деду, павловскому казаку Филиппу Петровичу Буглаку, вошли поэтические произведения и исторические очерки. Открывает издание баллада «Ейское поле». Именно она послужила основой «Марша ейских казаков» (музыка – заслуженного работника культуры Кубани Николая Бобошко), который стал официальным гимном Ейского отдела Кубанского казачьего войска. Не менее интересны и очерки из «Военно-морской исторической шка¬тулки», включённые ветераном-подводником Буглаком в сборник.
Коротко об авторе. Родился 65 лет назад в нашем районном центре в семье колхозников. Учился в СШ № 12, возглавлял школьную комсомольскую организацию, увлекался спортом, музыкой. Как и мечтал, поступил в Севастопольское высшее военно-морское училище, после которого четверть века станичник прослужил на подводных лодках. Окончил Военно-политическую академию им. Ленина в Москве. Заслужил немало наград.
Земляк нередко проводил отпуск у родителей в Павловской. Захаживал и в редакцию, делился новостями. Часто через районку Алексей Григорьевич поздравлял моряков с Днем Военно-морского флота.
Выйдя в отставку, капитан 1 ранга в 2008-м вместе с супругой (три дочери к тому моменту выросли и разлетелись по разным городам) переехал в Ейск. Работал в местной администрации. Засиживаясь подолгу в архиве, автор впервые глубоко прикоснулся к истории кубанского казачества. «Тогда я понял, что мои знания в этой области очень малы – они основывались лишь на воспоминаниях дедушки, которые я с трепетом впитывал в детстве. Ведь книг по истории казачества тогда, к сожалению, не выпускалось…», – говорит Алексей Григорьевич.
Я. Ляшенко. Фото из архива А. Буглака.