Ну кто в нашем районе не знает Н.П. Ивахненко?! Вопрос, конечно, риторический. 24 января ему стукнет 80. И все эти восемь десятилетий его жизнь неразрывно связана с Павловским районом. Правда, в 1938-м, когда наш юбиляр появился на свет, его родной район назывался Новолеушковским. Одноименная станица – место рождения.
В первый класс пошел в 1945-м. Начальная школа – на хуторе Красном. Тогда, в конце войны, его называли Белинским. В 1953-м окончил восьмилетку – в нынешней 19-й школе. Помнит, как в местном клубе оплакивали в тот год смерть «вождя народов».
Врезались в детскую память и месяцы немецкой оккупации. Были фашисты и на Красном, останавливались в хатах хуторян. Мать позже рассказывала, что один солдат даже брал его, пятилетнего, на руки. Что-то ласково говорил по-немецки.
Лет с девяти начал трудиться в колхозе «Утро». Так тогда называлась часть совхоза «Сосыкского». Подвозил на одноколке воду для колхозниц, работавших в поле. На телеге, запряженной волами, транспортировал зерно. После войны в составе комсомольского молодежного отряда, будучи помощником комбайнера, убирал в летнюю страду пшеницу. Наставником его тогда был ныне еще живой участник Великой Отечественной войны М.А. Золотарёв.
В 17 лет выучился в СПТУ-56 на тракториста-машиниста широкого профиля. Доверили новоиспеченному механизатору гусеничный ДТ-56. На нем он и обкатывал свой «широкопрофильный» статус.
В 18 лет пошел в армию. Служил три года в ВДВ в белорусском Витебске. На его счету – 27 прыжков с парашютом, из них четыре – с американского аэростата, доставшегося СССР под ленд-лизу. Высота небольшая – всего 600 метров. С тех пор ежегодно 2 августа отмечает День воздушно-десантных войск.
После армии, вернувшись домой, выучился на водителя во все том же СПТУ-56. Устроился в гараж «Сосыкского». Лет десять был шофером на ГАЗ-51. Потом – работал в ДСУ-13. На МАЗе-500 перевозил инертные материалы и готовый асфальт. Одновременно учился в Ростове в автотранспортном техникуме на автомеханика.
Получив диплом, по приглашению тогдашнего начальника отдела ГАИ А.А. Слюсарева нашел применение своей квалификации в районном обществе автомобилистов, оказывал помощь в ремонте машин местным автолюбителям и транзитникам, спешившим через наш район на черноморское побережье и обратно.
Вскоре стал там же, в обществе, руководителем курсов по подготовке водителей. Конечно же, и сам вел занятия. Лично подготовил более тысячи автолюбителей.
Несколько лет – по договору – делал то же самое и в районном ДОСААФе.
Участвовал в строительстве нынешнего здания ГАИ – ГИБДД ОМВД России.
С 2002-го по 2011-й Н.П. Ивахненко – командир внештатного подразделения при Павловском батальоне ДПС. В его подчинении были 110 человек. Они обслуживали, следя за порядком на автодорогах, четыре района, нередко дежурили на контрольных постах милиции.
За добросовестное отношение к своим обязанностям руководство батальона и полка в г. Кропоткине неоднократно поощряло Николая Павловича медалями и нагрудными знаками. Обо всем этом ему, конечно, будет приятно вспомнить на юбилейном вечере. Николай Павлович – необыкновенно простой в общении человек. Именно это ценнейшее качество всегда притягивало и притягивает к нему самых разных людей.
Кроме всего прочего, юбиляр – отличный охотник, является заводчиком русских гончих и пегих, арендует небольшой пруд. Словом, человек очень деятельный и активный, постоянно занятой. Когда изредка приглашаешь его на охоту, отвечает обычно так: «Не смогу, делов много».
Палыч, с юбилеем тебя! Постарайся сделать так, чтобы «делов» у тебя было поменьше, а отдыха и досуга побольше. Ведь не работой единой жив человек.
Е. Николаев.