В администрации Павловского сельского поселения состоялось собрание первичной организации охотников и  рыболовов «За мир и труд»  РОООР. В повестке были два  вопроса:

  1. Уничтожение фауны в Павловском районе (в результате химических обработок полей крупных хозяйств и фермерских угодий отравляющими веществами).
  2. Просьба председателя первички   «За  мир  и труд» И.П. Гладуна о сложении полномочий в связи с  возрастом и  по состоянию здоровья.

Узнав о повестке, на собрание прибыли представители первичных охоторганизаций всей Павловской РОООР.

В президиуме сидели упомянутый выше И.П. Гладун,  госохотинспектор С.А. Лобко, депутат райсовета  Е.А. Чехутский и председатель правления РОООР Ю.Е. Дзюба.

Постараюсь осветить главное. Многие присутствующие пытались обвинить руководство и егерей Павловского  охотобщества в неполном служебном соответствии. Обвинение выразилось в следующем. Землепользователи продолжают применять фосфид цинка, хотя это высокотоксичный препарат, требующий особой осторожности и давно запрещенный к применению на территории Российской Федерации.

Самым эффективным и экологичным способом считается ручная раскладка приманки в норы с притаптыванием. При этом временно ограничивается доступ мышевидных вредителей к зеленым кормам и избегается поедание приманки сороками, грачами, воронами, фазанами, куропатками, зайцами и т.д.

Охотники утверждают, что отравляющие вещества   раскидываются на поля с помощью разбрасывателей   удобрений и зерновых сеялок. Это гораздо дешевле, чем  использование ручного труда. Но даже если в размещении  ядов  используется ручной труд, он не контролируется агрономами и представителями охотобщества. В погоне за сверхприбылью землепользователи не заинтересованы в сохранении птиц и животных.

Стараясь прихватить лишние гектары, сельхозарендаторы сжигают и распахивают камыши в  балках и водоохранных зонах. Некоторые фермеры и владельцы водоемов не пускают охотников на  принадлежащие им территории для охоты и рыбалки. Рыбаки  возмущались тем, что не ведется борьба с  браконьерами на  воде. До  сих пор при ловле рыбы  используются сети  и электроудочки, что тоже у нас запрещено. Многие поля вытоптаны колесами  автомобилей, это говорит о ночной охоте из-под  фар.  Слышались возмущения по поводу высоких охотвзносов  и непроведения собраний охотников и рыболовов.

Ю.Е. Дзюба и С.А. Лобко объяснили, что размер  взносов и проведение собраний – 1 раз в четыре года регламентируется краевым обществом охотников и рыболовов. Массово проводятся соревнования по  стрельбе с вручением грамот  и призов.

В свою очередь, руководство районного  охотобщества и  егеря предъявили претензии к самим охотникам и  рыболовам, обвиняя их в пассивности и потребительских наклонностях. Во время  охоты на перепела отстреливают и зайцев, хотя охота на них не открыта. Норма отстрела  зайцев – одна особь в день. Несмотря на это, некоторые  охотники отстреливают гораздо больше. Другие, наблюдая  подобные преступления и нарушения, никаких мер не  принимают. В Павловском охотобществе – около 900 человек. Естественно, председатель и егеря не в состоянии самостоятельно бороться с браконьерами и  нарушителями. Это необходимо делать  сообща. В советские времена группы охотников, да и одиночки, услышав выстрелы своих коллег, подходили и  обязательно  проверяли друг у друга охотничьи билеты, путевки, правильность их заполнения.

Каждая застреленная дичь тут же должна быть занесена в охотничью  путевку. Сейчас  почти никто этого не делает и, видя нарушения  других охотников, такие же члены общества никаких мер не принимают, стесняются.

 По поводу отравленных птиц и зверей. Только один  неравнодушный охотник Н.Б. Чехутский привез на  экспертизу в Павловскую ветлечебницу погибшего орла и  несколько  диких уток. Все остальные охотники  занимались пустой бездоказательной говорильней. При обнаружении трупов птиц и животных необходимо немедленно сообщать об этом в районное охотобщество, дождаться приезда егерей, совместно составить акт, зафиксировать фотографией. Только после этого представители РОООР  могут принять меры – отправить акты и другие документы в министерство природных ресурсов, прокуратуру и другие  инстанции. Ю.Е. Дзюба предложил за активное участие в биотехнических мероприятиях и хозяйственных работах  снижать размер членских взносов до 50 процентов.   Некоторые охотники даже не  знают, к какой первичной  организации  они  принадлежат. Это – признак  бездействия  со стороны председателей первичных организаций.

Законы у нас тоже не работают или крайне ущербны.  Председатель  районного общества вместе с егерем составил акт  о выжигании камыша и распашке 6 километров  балки одним  фермером.  Почти три месяца  длилась процедура всяких бумажных волокит. В  результате фермера оштрафовали на…                                                                         500 руб. Это как  слону дробина. Егеря больше бензина потратили.

В адрес охотников егеря высказали претензии о том, что те расстреливают аншлаги. Разбивают шифер на кормушках для  птиц и животных, воруют  для собственного подворья автомобильные скаты, в которые насыпается  зерно. Как назвать подобные  поступки?

Я дилетант в охоте, но неравнодушный человек. Что же  при таком отношении останется нашим детям и внукам? Начинать наводить  порядок  необходимо с самих себя.

А. Оленцов.Ст.  Атаманская.