Важно постоянно помнить

Наиболее распространенные причины ДТП:

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (далеко не все дети имеют привычку останавливаться перед переходом дороги, внимательно осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или какого-либо другого препятствия – наиболее коварная причина аварии с участием ребенка (да и взрослого). Пешеход не видит мчащуюся машину, а её водитель – человека, переходящего улицу.
  3. Игры на проезжей части. Детям иногда кажется, что вся свободная территория – место для их развлечений.
  4. Ходьба по дороге даже при наличии тротуара. Очень часто столь дурной пример юным пешеходам подают их родители или другие взрослые люди. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, – его внимательность. Единственный человек, который может его в этом убедить – взрослый. И способ убеждения тоже чаще всего один – личный пример.кой (и взрослой) дорожной безопасности проводились в редакции года три-четыре назад. Была целая серия таких обсуждений. Каждый раз их инициатором выступала редакция. Но вот в марте соответствующее предложение встретиться и поговорить поступило от сотрудников отдела ГАИ ОМВД России. Сам по себе – положительный факт. Однако вызван он далеко не лучшей статистикой аварий с участием детей и подростков в нашем районе.

Последний раз круглые столы по детской  (и взрослой) дорожной безопасности проводились в редакции года три-четыре назад. Была целая серия таких публикаций. Каждый раз их инициатором  выступала редакция. Но вот в марте соответствующее предложение встретиться и поговорить поступило от сотрудников отдела ГАИ ОМВД России. Сам по себе  – положительный факт. Однако вызван он далеко не лучшей статистикой аварий с участием детей и подростков в нашем районе.

Если за первые два с половиной месяца 2017 года такого рода ДТП зарегистрировано одно-единственное, то лишь за первую половину марта 2018-го их отмечено четыре. В чем кроются причины такого роста? Всё ли делается для того, чтобы предотвратить аварийные ситуации с детьми?

Вопросы эти ставились раньше, не уйти от них и на этот раз.

Вот кто принял участие в важном разговоре: начальник ОГИБДД отдела МВД России по Павловскому району подполковник полиции О.Ю. Бондаренко, его подчиненные – старший государственный инспектор по безопасности дорожного движения отделения технадзора ОГИБДД майор полиции В.А. Шамрай, инспектор по пропаганде БДД старший лейтенант Э.В. Дмитриенко, глава Павловского сельского поселения Д.Н. Пуховский, заместитель начальника управления образованием районной администрации Н.А. Попко, председатель совета ветеранов при отдельной роте ДПС ГИБДД майор милиции в отставке Н.А. Кирьян, председатель районного отделения ДОСААФ В.Н. Кисляков, заведующий отделением скорой помощи ЦРБ С.Н. Русяйкин.

Разного рода вопросы, имеющие отношение к профилактике дорожно-транспортного травматизма, участникам разговора задавал автор этих строк. Надо сразу же оговориться: в беседе затрагивались вопросы не только детской, но и общей, касающейся всех без исключения, безопасности на улицах и дорогах.

О.Ю. БОНДАРЕНКО ознакомил собравшихся с аварийностью в нашем районе:

– За период с января по март отмечено 15 ДТП – на пять больше, чем годом ранее на это же время. Один человек погиб и 20 пострадали. Такой же примерно была ситуация и в первом квартале 2017-го.

С детьми на дорогах, как уже сообщалось в газете, положение дел заметно ухудшилось.

На улице Спартаковской в Павловской отец, 1991 г.р., доверил управление квадроциклом сыну семи лет, сам был пассажиром. Мальчик при движении в какой-то момент не справился с управлением и съехал на левую обочину. Последовал удар о мусорный бак. Обоих пришлось доставлять в реанимационное отделение районной больницы. К счастью, по истечении нескольких дней очень юного водителя перевели в травматологию, а отца выписали из больницы еще раньше. Несложно понять: ответственность за данное происшествие полностью ложится на отца ребенка.

То же самое можно сказать и об аварии, случившейся на улице Магистральной в Павловской, когда подросток, 2002 г.р., взял без разрешения чужую машину и поехал кататься. Встретив бывшего одноклассника, предложил подвезти его домой. Из-за отсутствия опыта не справился с управлением, съехал на обочину и врезался в дерево. Обоих доставили в больницу, а автомобиль превращен в груду металла. Всё могло закончиться куда более плачевно. Вот что значит отсутствие родительского контроля за школьником.

– Если посмотреть на подобные аварии, произошедшие, скажем, в течение последних нескольких лет, можно ли говорить о том, что в некоторых ДТП виноваты сами дети?

– Подобное, конечно, случалось, но таких примеров крайне мало. Как правило, вина всегда лежит на взрослых. Еще чаще – на родителях.

– Почему так происходит?

– Наверное, дело в менталитете. С одной стороны, у людей очень мало ответственности, с другой, – они почему-то считают, что все плохое может случиться с кем угодно, только не с ними и их детьми.

В.Н. КИСЛЯКОВ:

– Я проживаю на улице Шевченко в Павловской, там возле СШ № 3 порой бывает довольно много машин. Хотя установлен знак «Осторожно, дети!», некоторые водители его просто не замечают. Проносятся на всех парах. Один раз стал свидетелем такого   случая: молодой отец тащит ребенка через дорогу, по которой снуют автомобили, а мальчик ему говорит: «Папа, там ведь машины, надо подождать!». Я тоже остановился, сделал взрослому замечание, но тот абсолютно никак не отреагировал. Даже что-то грубое сказал мне в ответ.

– Выходит, ребенок соображает лучше взрослого.

– Так и есть! А вот пример другого рода. Раньше, чтобы стать таксистом, надо было иметь не менее пяти лет водительского стажа, теперь – вижу за рулем такси тех, кто еще только год назад учился в ДОСААФ. Как таким доверять жизнь пассажиров?!

Н.А. КИРЬЯН:

– Сотрудники ДПС раньше постоянно вели профилактическую работу с детьми и взрослыми. Приглашали виновных на общешкольные собрания. Разбирали их там.

Э.В. ДМИТРИЕНКО:

– То же самое практикуется и сегодня, но некоторые родители игнорируют приглашение явиться в школу и в ГИБДД. Привлечь их за это к какой-то ответственности, к сожалению, невозможно.

С.Н. РУСЯЙКИН:

– Если случается авария, в том числе – с участием детей, работники «скорой помощи», выезжая на место, ставят в известность сотрудников ГАИ. Если же они первыми оказываются в нужной точке, сразу же звонят нам.

– Какой у вас норматив прибытия к пострадавшим в авариях?

– 20 минут. Всегда его соблюдаем, не менее важно для нас и «правило   золотого часа». В течение этого времени шансы на спасение раненых наиболее высоки.

– Есть какая-либо статистика за прошлый год?

– В 2017-м было 110 вызовов «скорой помощи» на ДТП. В 108 случаях укладывались в 20-минутный норматив, в двух – время доезда до аварии длилось от 21 минуты до 40. Пострадали в авариях 170 человек, 23 – погибли.

– Коллектив у вас большой?

– Во всем районе – около ста человек, врачей – двое, остальные – фельдшеры. У многих очень большой опыт работы в экстремальных ситуациях.

Но не всё всегда зависит только от медиков «скорой помощи». Если, к примеру, авария произошла на участке ФАД «Дон» между Старолеушковской и Ирклиевской, то обратный путь «скорой» – до больницы   – занимает очень много времени, так как отбойники не дают возможности быстро развернуться, приходится ехать до самой Ирклиевки.

О.Ю. БОНДАРЕНКО:

– Тот участок дороги скоро станет платным, и путь до разворота уменьшится раза в четыре. То есть ситуация заметно улучшится.

– Хочу спросить у Д.Н. Пуховского: каково, по вашей оценке, сегодняшнее состояние дорог в поселении? Ведь оно тоже очень влияет на дорожную безопасность…

– Состояние удовлетворительное, скоро должны освоить 2 млн рублей на ремонте дорожного покрытия.

– А какова общая сумма средств, выделяемых на эти цели в текущем году?

– 10,7 миллиона рублей.

– Наверняка их также будет недостаточно, чтобы залатать все дорожные дыры и выполнить нужный ремонт.

– К сожалению, это так.

– Не могу не спросить об объездной дороге возле теплиц – недалеко от мясокомбината. О ней так много писали в нашей  газете. Каково её состояние?

О.Ю. БОНДАРЕНКО:

– Там можно только на танках ездить.
Д.Н. ПУХОВСКИЙ:

– Пока всё по-прежнему. Это бесхозная дорога….

– Но ведь она – на территории Павловского поселения, и по ней, несмотря ни на что, ездят люди!

– Начали процесс её узаконивания, т. е. передачи поселению. Уже в июле с.г. формальная сторона вопроса будет решена. По моим прикидкам, стоимость капремонта вряд ли будет менее 5 млн рублей. Если подобную сумму направить на объездную дорогу, мало что останется на другие дороги. Поэтому надежда только на участие в какой-то краевой целевой программе. Но предварительно предстоит сделать проектно-сметную документацию.

– Каково обустройство проезжей части возле учебных заведений Павловской?

О.Ю. БОНДАРЕНКО:

– Кое-где нужно восстановить дорожное покрытие и нанести новую разметку…

Д.Н. ПУХОВСКИЙ:

– Как только позволит погода, сделаем это в первую очередь.

Н.А. КИРЬЯН:

– Во многих местах в Павловской в отвратительном состоянии обочины дорог, в Азовском микрорайоне совсем нет пешеходных дорожек, все идут по проезжей части.

Д.Н. ПУХОВСКИЙ:

– Согласен, это узкие места, но все опять-таки упирается в дефицит средств.

Н.А. ПОПКО:

– В начале учебного года во всех школах района были изданы приказы об организации работы по предупреждению детского травматизма на дорогах. Перед каждыми каникулами в школах проводятся инструктажи по ПДД. Ежедневно в конце учебных занятий на последних уроках – минута безопасности. Учителя напоминают детям об основных правилах поведения на дорогах. Устраиваются самые разные мероприятия – от бесед с участием сотрудников ГАИ и тематических викторин до родительских собраний. К сожалению, некоторые взрослые к своим родительским обязанностям относятся крайне легкомысленно. От того и происходят ДТП с участием школьников.

В.А. ШАМРАЙ:

– Неоднократно приходилось видеть, как родители в вечернее время переводят своих детей через ул. Горького возле ДЮСШ – вне зебры и в неосвещенных местах. Постоянно делаешь замечания взрослым людям, но нарушений такого рода меньше не становится.

Скажу и о таксистах-нелегалах, таких в Павловской предостаточно. Нередко ездят на довольно старых машинах, медосмотры и техпроверки такие водилы всегда игнорируют. Противостоим таким как можем, но проблема по-прежнему остра. Поэтому предостерег бы потенциальных пассажиров от автоуслуг со стороны подобных бомбил…

Вот такой получился разговор. Если подытожить, самое слабое звено в профилактике детского травматизма на наших дорогах – некоторые родители, ответственность которых – ниже плинтуса. Как с таким бороться, никто не знает. Административно на них, пока ничего не случилось, не повлияешь, убеждения тоже не действуют. Наверное, это и есть тот самый МЕНТАЛИТЕТ. Непробиваемый и непрошибаемый. Настоящий корень зла.