В центре Веселой есть памятник станичникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. К нему несут цветы молодые люди и старики. Есть среди них и потомки тех, кто не вернулся с поля брани. Так о красноармейцах Г.Ф. Коваль и Е.И. Картавцеве наверняка вспомнят семьи Сосковых, Коваль, Марущенко.

Григорий Федорович Коваль до войны работал в тракторной бригаде колхоза «Чонгарец». Одним из первых ушел на фронт. Погиб в 1943-м в боях за станицу Новодмитриевскую Северского района. Тогда 20 января наши соединения наступали лишь с винтовками и ручными пулеметами. Движение сдерживала артиллерия противника, отряды понесли большие потери. Основное сражение произошло в местечке «Аульная балка». Окончательно немцы были выбиты 13 февраля. Более 1800 советских воинов сложили головы при освобождении станицы. Среди них и веселянин Григорий Коваль.

Долгое время его судьба была неизвестна родным. Похоронка так и не пришла. Г.Ф. Коваль считался без вести пропавшим. И только после войны один из четверых его детей (сын Иван) на один из своих запросов получил ответ из архива министерства обороны. Сумел найти место гибели отца. Как и фамилию на стеле памятника у братской могилы. Родные Коваля и его вдова Мария Терентьевна побывали там, возложили цветы и отдали дань уважения погибшим.

Другой защитник Кубани – Ефим Иосифович Картавцев. На фронте был с 1943-го. В Ейске получил специальность сапёра. Дома остались жена и дочь Валентина. Одно из последних писем родные получили в конце сентября. В нем боец рассказывал, что находится на передовой, под  Анапой, что идут тяжелые бои. Он поздравил дочь с днем рождения… А через два дня пришла похоронка. Ефим Иосифович погиб. Похоронен там же, в братской могиле. Родные при любой возможности стараются побывать там. 9 мая, как всегда, придут и на митинг в центр станицы Веселой, возложат цветы к памятнику и почтят минутой молчания всех погибших защитников Родины.

А. Забара. Ст. Павловская.