было два участника Великой Отечественной. Меня всегда поражала скромность наших отцов. Они искренне себя считали обыкновенными солдатами. Повторяли не раз, что война – такое дело, о котором не хочется рассказывать. Это – когда либо ты убьешь, либо тебя. Поэтому, к сожалению, знаю о боевом пути родных очень мало…
Отец Павел Яковлевич Ничик был призван Абинским военкоматом из посёлка Ахтырского в ноябре 1943 года. Сражался восемнадцатилетний паренёк на «Голубой линии», освобождал Чехословакию, Венгрию, Румынию, Австрию. Довелось испытать многое – ходил в рукопашную, попадал под бомбежку, гнил в окопах. А после одного жуткого налета вражеских самолетов моего отца не досчитались, даже прислали похоронку родным. А его засыпало землей и оглушило. Позже выкарабкался из воронки, оклемался, потом через несколько дней догнал своих. После войны отец служил в Красноярске, на Кубань вернулся в 1950 году.
Защищал Родину от фашистов и свёкор Иван Ефимович Поддубский. Он попал на фронт в феврале 1942 года, был десантником-разведчиком. В июле того же года его тяжело ранили, полгода провел в госпитале. Потом снова фронт, снова разведрота. Поддубского позднее направили на обучение в 31-й учебный танковый полк. Прикомандировали его в 15-й гвардейский танковый полк наводчиком. Войну он завершил в Германии в должности командира орудия легендарного Т-34. Всё это скупые строки военного билета, а за ними испытания…
Светлана Поддубская. Ст. Павловская.