Если часть 2-я 228-й статьи УК РФ за незаконные приобретение, хранение и изготовление наркотических средств предусматривает лишение свободы на срок от трех до десяти лет и очень большой штраф, то 1-я часть, беря по максимуму, ограничивается тремя годами отсидки.

Знал ли обо всем этом А.С. Работкин, 1977 г.р, остается только гадать. Если и знал, не придавал возможной каре особого значения, полагая, видимо, что задерживают с наркотиками только дураков.

Примерно так, можно предположить, рассуждал женатый человек, имеющий на иждивении троих малолетних детей, житель поселка сахарного завода.

И еще один характерный момент: павловчанин, имеющий среднее образование, официально нигде не работал.

Летом, точнее – в июне, прошлого года Алексей Сергеевич в вечернее время находился в райцентре – у дороги Октябрьская – Павловская – Новопластуновская. Обнаружив куст дикорастущей конопли, нарвал с него листьев. Их он поместил в полиэтиленовый пакет и стеклянную банку.

Хранил на территории своего домовладения. Цель одна – для личного употребления.

Однако в августе во двор Работкина нагрянули сотрудники полиции. При обследовании хозяйственных построек правоохранители обнаружили ту самую стеклянную банку с веществом растительного происхождения, а за гаражом – поли­этиленовый пакет с таким же содержимым.

Был составлен протокол, а найденное отправили на анализ в экспертно-криминалистический отдел ОМВД России по Тихорецкому району. Там пришли к заключению, в котором изначально не было особых сомнений: исследованное – каннабис, или марихуана.

Возбуждено уголовное дело по вышеупомянутой ч. 1 ст. 228 УК РФ. Надо заметить, что общий вес наркотика – в банке и пакете – составил 38,82 грамма. А это уже «значительный размер», если ориентироваться на соответствующее постановление Правительства РФ от 2012 года.

Дело рассматривалось в особом порядке – то есть без исследования и оценки доказательств, собранных в результате следствия. Такого рода ходатайство поступило от самого подсудимого – после его консультации с адвокатом. Ничего удивительного, если учесть, что «особый порядок» всегда гарантирует наименьшее из возможных наказаний.

Конечно, суд перед вынесением вердикта оценивал личность А.С. Работкина. По месту жительства он характеризуется в целом удовлетворительно, ни на каких проф­учетах не состоит, преступление совершил впервые. Кроме того, Алексей Сергеевич – ветеран боевых действий – принимал участие в боях по разоружению незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики.

Не забыл суд и о троих малолетних детях павловчанина. Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Суд учел полное раскаяние в содеянном Работкина и посчитал, что исправление мужчины возможно без изоляции от общества.

В итоге приговор следующий: признать виновным и назначить наказание в виде штрафа в 10 тыс. рублей в доход государства.

В. Фоменко.