Встретил старого знакомого, которого не видел лет двадцать. Не меньше.

– Как поживаешь? – спросил его.

– Очень тяжело. И не вижу света в конце тоннеля.

Собеседнику, звать его Виктором, пятьдесят пять. Живет в небольшой станице. Всю жизнь работал водителем в местном колхозе. Около года назад с ним случился инфаркт. Ехал с грузом, и вдруг сердцу стало плохо. Остановил автомобиль. С полчаса корчился от боли в кабине. Госпитализировали его сначала в павловскую больницу, затем в краевую. Врачи сказали, что надо искать работу полегче – более пяти килограммов не поднимать. Руководители хозяйства пошли навстречу – перевели в охранники на десять тысяч рублей в месяц. Охраняет он склад, приходится и полные мешки таскать. Откажешься – уволят. Кому нужен мужчина-инвалид!

– Не пытался ли оформиться на инвалидскую пенсию?

– Пытался. Но нужны деньги, а их нет. Как мне сказали, оформиться можно только через год после инфаркта. Такое, мол, положение. А все ли смогут прожить год?

– Как относишься к увеличению пенсионного возраста?

– Как и все работяги. Отрицательно! Мы, живущие на селе, вкалываем с детства. Работаем с тяпкой и косой. Организм изнашивается. Ждем эту пенсию как манну небесную, а ее отодвигают. Это в Москве перебирают бумажки, получая зарплату в несколько раз большую, чем селяне. Так можно работать и до 70-75 лет. Но не у нас. После инфаркта я почувствовал себя нищим. Тем более жена не работает, болеет – у нее астма.

– А подсобное хозяйство выручает?

– В каком-то смысле. Раньше держал и бычков и свиней, сейчас – только нутрий. Мясо не покупаю – немного помогают сыновья, их у меня трое. Двое работают, а младший в этом году закончил школу, поступает в военное училище, для него оно спасение.

– Будущее тебя пугает?

– Пугает, конечно. Это и нищета, и нестабильность в стране. Я не помню, чтобы так резко в течение двух месяцев подорожало топливо. Скоро за литр бензина или солярки будем отдавать пятьдесят рублей. И сделали это перед уборкой, из-за чего сельхозпроизводители понесут огромные убытки. Когда перестанут издеваться над людьми олигархи, которые жируют на людской беде? Сколько можно повышать цены на электроэнергию и газ? Ответь мне на эти вопросы?

Что я мог сказать Виктору Петровичу? Только сочувственно покивал головой и развел руками.

В. Чистов.

Выгодно и нам, и предпринимателям, но не государству

Прочел в Интернете, что работающих пенсионеров в России уменьшилось вдвое. Но так ли это?

Отмена индексаций пенсий тем, кто работает, увеличила количество выдачи зарплат в конвертах. Я как работал, так и работаю, только в ведомости уже не расписываюсь. Это оказалось выгодно и мне, и работодателю. Только не государству. Ведь за официально работающего пенсионера предприятие перечисляет налог на доходы физических лиц.

Думали ли об этом в правительстве, когда лишили работающих пенсионеров индексации? Наверно, нет.

Сергей Петрович, работающий пенсионер.