Ну что может заставить далеко не молодого человека залезть в чужой дом, украсть в нём какие-то продукты питания и употребить их в пищу? Ответ напрашивается один: таким стимулом может быть только нужда. Не обязательно – крайняя. Возможно, просто захотелось хорошо поесть, а денег на это самое «хорошо» нет.

 

С другой стороны, потенциальный вор не может не понимать, что даже крайний голод или просто желание как следует наесться нера­зумно удовлетворять вопреки закону. Потому что в противном случае все может выйти боком.

Приходили ли подобные мысли в голову жителю Атаманской В.П. Кухаренко, 1955 г.р., остается только догадываться. Холостой пенсионер, ранее Валерий Петрович никогда судим не был. Но почему же он так легкомысленно подпортил на седьмом десятке собственную незапятнанную репутацию? Неужели все глупости можно списывать только на банальное алкогольное опьянение?!

Ни один знаток человеческих душ не ответит на этот, казалось бы, прозаический вопрос. Потому что любая душа – такая бездна, в которой очень легко утонуть.

Остается лишь оперировать фактами.

Летним вечером – на часах было около 22-х – Кухаренко, будучи подшофе и «имея умысел на тайное хищение чужого имущества» (цитирую строчки судебного приговора), проник в хозяйственную пристройку одного из домовладений. Из неё вышел с добычей – черной овцой широкохвостой породы. Животному было год, и стоило оно на момент кражи около 6 тысяч рублей. Ущерб для хозяев овцы был значительным, поэтому они тут же сообщили о происшествии в полицию.

К тому времени, как незадачливого Кухаренко нашли, овечка оказалась съеденной.

В октябре прошлого года огласили приговор федерального суда. Никакое разбирательство ему не предшествовало, потому что злополучный пенсионер и не думал оправдываться. Он сразу же сообщил о полном согласии с предъявленным ему обвинением. Конечно, предварительно проконсультировался с адвокатом.

Ущерб Валерий Петрович хозяевам широкохвостой возместил, причем – добровольно, потому просил строго его не наказывать.

Учитывались возраст, состояние здоровья, удовлетворительная характеристика и формально – явка с повинной, раскаяние.

Суд, однако, счел, что основания для реального лишения свободы имеются. Раскаяние, словом, не помогло.

Семь месяцев мужчина проведет в исправительной колонии общего режима.

Наверняка не раз ему на зоне будет сниться черная овца, из-за которой он попал в столь скверную историю. Лучше неделю вообще ничего не есть, голодать,   перебиваясь с воды на хлеб, чем после сытной баранины оказаться на нарах и долгие семь месяцев довольствоваться баландой.

Эх, если бы знать заранее, куда нас могут вывести наши собственные легкомысленные шаги…