НАО (непубличное акционерное общество) «Павловское ДРСУ» – так теперь называется это дорожное предприятие. Вот уже год его возглавляет И.В. Морозов. В конце 90-х окончил Новочеркасский политехнический институт. Всё истекшее время занимался дорожным строительством. Последнее перед Павловской место работы – Сочи.

В беседе приняли участие главный инженер ДРСУ С.В. Шангин и А.Н. Полищук, руководитель службы содержания дорог. Кроме этого самого содержания, т.е. обслуживания, предприятие, несложно понять, занимается строительством и ремонтом магистралей.

– Так вышло, что в текущем году на ремонт дорог приходится до 80 процентов всех наших работ, – признается Игорь Вячеславович, – остальные 20 – на содержание. Основной заказчик ДРСУ – краевое ГКУ «Краснодаравтодор». Конечно, попутно выполняем дорожные работы для сельских поселений и частных клиентов. Отвечаем за два района – наш и Крыловский.

– Какова общая протяженность асфальтовых дорог, которые вы обслуживаете, и каковы ваши возможности?

– 409 километров. Имеем всё необходимое – от дорожной техники до автомобилей – для успешного решения стоящих перед нами задач. Трудовой коллектив – 215 человек.

В распоряжении предприятия – свой асфальтобетонный завод. В этом году обновили 6 единиц техники, остальную перед началом сезона капитально отремонтировали.

– Что сделано в текущем году?

– У нас – пять основных объектов ремонта, общая их протяженность 32 километра, один из них – в Кущевском районе. На сегодняшний день освоено 463 млн рублей. До конца 2018-го доведем этот показатель до 500 млн.

– Насколько приведенная вами цифра сопоставима с прошлогодней?

– Она превышает её в два раза.

– Как удалось сделать такой существенный рывок?

– Убедили руководство в том, что производственный и кадровый потенциал предприятия способен на гораздо большее, чем прежде. Поэтому получили ряд выгодных заказов. Конечно, предварительно пришлось участвовать в тендерах, обусловленных законом.

– Много у вас кон­ку­ре­н­тов?

– Достаточно, причем основная их часть – те, кто не может соревноваться с нами в технической оснащенности или уровне профессионализма, зато они постоянно сбивают стоимость работ на торгах.

– В каком количестве тендеров участвовали в нынешнем году?

– В шести, в пяти из них – по количеству упомянутых объектов – выиграли.

– Расскажите хотя бы об одном из них.

– Пожалуй, самый главный   – автодорога Староминская – Ленинградская – Павловская. Она пролегает, как известно, через Атаманскую. Там и работали. Протяженность того, что мы отремонтировали, – 3,2 километра. По своей сути выполненный ремонт приближался к капитальному. В итоге появились новые автобусные остановки, перильные ограждения, пешеходные переходы, разметка и знаки. Кроме   того, проложили тротуар длиной 2,5 километра. Словом, есть на что посмотреть.

– Большой объём сделанного означает улучшение экономического состояния ДРСУ. Коллектив это ощутил?

– Разумеется. С апреля 2018-го подняли людям зарплату на 25 процентов, полностью рассчитались с долгами, в том числе – и перед своими людьми, в частности, – по пособиям. Сделали, наконец, капитальный ремонт производственных помещений и административного здания.

– В канун профессионального праздника принято называть имена самых лучших.

– Таких в нашем коллективе немало. В 2018-м, например, звания «Заслуженный работник Кубани» удостоился мастер В.Н. Барабаш. Годом ранее это же звание присвоено начальнику Крыловского участка В.С. Непочатову.

Самых лучших слов заслуживают машинист экскаватора С.Н. Горбачёв, машинист погрузчика А.И. Балаба, машинист автогрейдера Л.В. Тимченко, машинист катка А.П. Бочко, водители С.В. Лошкарев, В.Н. Фоменко, Н.П. Тунегов, М.С. Кретов, Д.Л. Кодола, кладовщик склада ГСМ Е.А. Волкодав, диспетчер автотранспортного участка И.Н. Аула, заместитель главного бухгалтера Е.П. Васильева, её коллеги Т.Н. Якушова и С.М. Алексеева. Перечень этот можно было бы продолжить.

От души поздравляю весь коллектив ДРСУ с Днем работников дорожного хозяйства, желаю крепкого здоровья и всего самого доброго!

А. Макаров.