Последнее время Василий Ромашко перевозит людей по двум основным маршрутам: Павловская – Старолеушковская и сахарный завод – развилка (ростовская). Делает это водитель первого класса с помощью «ГАЗели» Next, небольшого автобуса, вместимость которого – 18 пассажиров.

Родной населенный пункт Ромашко – хутор Междуреченский, в 1983-м окончил СШ № 8 в соседней Новопластуновской. Впрочем, уже более трех десятков лет Василий Николаевич живет в Павловской.

Водительские права получил в 1984 году – после учебы в Новолеушковском СПТУ-56. Потом служил в армии – в Афганистане. Его рота сопровождения доставляла грузы по территории охваченного войной государства. Тем не менее в боевых действиях земляку посчастливилось не участвовать.

Вернувшись домой в 1986-м, устроился водителем погрузчика в «Кубанькооптранс». Работал им до 1992 года. Потом обстоятельства заставили его сменить ряд специальностей, не имеющих никакого отношения к шоферской карьере.

В 1999-м его принимают на работу в качестве водителя легкового автомобиля в СП «Мир». Через пару лет переходит на Павловский узел почтовой связи. Там до 2012 года перевозит людей и газеты как на легковушке, так и на «ГАЗели».

Следующий этап трудовой биографии – транспортировка молочной продукции для одной из фирмочек райцентра. И снова – за рулём «ГАЗели», весьма капризного детища российского автопрома. Ездил только по нашему району.

В 2015-м Ромашко пересаживается на куда более комфортный «Форд Транзит». Доставляет на нем людей в разные населенные пункты района. Но очень скоро снова пересаживается в автомобиль, выпущенный на Горьковском заводе.

– С 2016 года работаю у индивидуального предпфринимателя Т.М. Саркисяна из Новопластуновской, – говорит Василий Николаевич. – Он арендатор семи автобусов, стоящих на балансе районной администрации, три из них – «ГАЗели» Next. Одну предоставили мне…

– Много рейсов совершаете в течение дня?

– Три – по маршруту Павловская – Старолеушковская и пять – развилка – сахарный завод.

– Подозреваю, непросто перевозить людей – все разные, у каждого характер…

– Самое основное, что требуется от таких же, как я сам, водителей, – терпение и внимательность. Пассажиры порой бывают очень раздражительными. Связано это, по-моему, и с личными проблемами каждого, и с общими для многих бытовыми и материальными трудностями. Очень часто водителю приходится становиться крайним в таких ситуациях. Ведь придраться при желании можно ко всему.

– Научились не отвечать на раздражение тем же самым?

– Учусь, хотя это порой и непросто…

В.Н. Ромашко – один из лучших водителей, задействованных в пассажирских перевозках внутри района. Немалый профессиональный стаж и жизненный опыт помогают ему преодолевать неизбежные в любом деле издержки.

А. Петров.