«Сквер – небольшой общественный сад в городе»

(толковый словарь русского языка С.И. Ожегова).

Когда еще главный сквер района по виду отвечал своему названию, и безжалостная мотопила делала только самые первые обороты, автор этих строк, проходя через зеленый массивчик, случайно пообщался с формально неутвержденным еще главой поселения В.Г. Ивановым. Тот понимающе успокоил и пообещал: «Не волнуйтесь, к удалению деревьев будем подходить очень осторожно, уберем только аварийные». Слова эти, как стало ясно очень скоро, не стоят и ломаного гроша.

К началу ноября от сквера, по сути, остались только деревья по его периметру. В середине – с гулькин нос. В общем – рожки да ножки.

«Аварийные» деревья в бывшем сквере – возле детской игровой площадки. Лесоповал вопреки законам логики и здравому смыслу.

В октябре местные лесорубы, приняв, видимо, повышенные соцобязательства, брали на бензопиле заключительные аккорды. Подойдя к главному исполнителю – небезызвестному (после более ранних публикаций на эту же тему) предпринимателю А.А. Морозу из ст. Веселой, – услышал очень откровенное объяснение: «Нам начальство приказало – вот и пилим!» – «И куда эту древесину деваете?» – «Отвожу на хутор Упорный – на пилораму». – «Но ведь вы только что погубили так много совершенно здоровых и молодых деревьев – они еще могли расти сотни лет!». – «Обращайтесь в администрацию сельского поселения».

«Осторожный подход к удалению деревьев», реализованный исполнителем с мотопилой (на снимке А.А. Мороз).

Обращаться туда – что черпать воду решетом. Совершенно дохлое дело. Это уже хорошо поняли многие, включая и авторов коллективного письма в редакцию, опубликованного в «Единстве» 9 октября с.г. Они наверняка вспомнили: в номере районки от 15 сентября были вновь повторены слова новоиспеченного главы поселения В.Г. Иванова, напечатанные 11 сентября, о том, что «убирают только аварийные деревья». Если полные жизненных соков и энергии стволы, которые вы видите на снимках, – аварийные, тогда мы все – на сцене театра абсурда, а окружающая нас действительность – третьесортная пьеска. Логика здесь не работает по определению. «Осторожный подход к удалению деревьев», декларированный главным чиновником станицы, оказался полным блефом.

Первостепенное во всей этой истории, конечно же, – освоение средств. Все остальное, включая экологию и общественное мнение, – побоку, плевка не стоит. Неудивительно, что результат печален.

Ведь никакие «сцены и новые дорожки, выложенные плиткой, зона тихого отдыха и зона молодых супругов», никакие «малые архитектурные формы и столы для настольных игр» (цитирую на тот момент и.о. главы поселения Н.В. Левченко в номере «Единства» от 25 августа с.г.) не восполнят утраты абсолютно здоровых деревьев, которые росли в сквере в течение нескольких десятилетий, радуя взоры и сердца станичников, давая в жару тень и живительную прохладу. Высадят новые? Непременно, да только пока они вырастут, пройдет еще столько же десятков лет. И все эти долгие годы о «небольшом общественном саде», т. е. сквере, тихо почившем в бозе, только и останется вспоминать с горькой грустью.

Кто-то очень точно заметил: с глупостью даже боги борются напрасно.

…На ум как-то сами собой пришли поэтические строчки от И. Губермана (вместо эпитафии по погубленному скверу):

«Сломав березу иль осину,

Подумай – что оставишь сыну?

Что будет сын тогда ломать,

Остановись, … …!»

Увы, надежды призрачны, ведь всё решают не люди, а «начальство». Остановить его, как видим, порой непросто.

Пока «поэтапная работа по ротации насаждений» в поселении продолжается, пилораме вышеупомянутого Мороза на Упорном простои не грозят.

И при чём тут «трепетное отношение к родному краю», за которое всё тот же глава поселения В. Иванов так по-отечески благодарит «всех неравнодушных жителей», если их коллективное мнение беспардонно попрано?! Какой-то очень сомнительный черный юмор вкупе с непрекрытым фарисейством.

Природоохранные законы РФ оказались абсолютно бесполезными. С «небольшим садом в городе» обошлись так, как будто он не «общественный», а личный. Такая путаница понятий в головах чиновников иногда приводит их к непредвиденным последствиям. Пока же мы увидели экоцид в действии: за бюджетные деньги или «бесплатно» (за древесину для пилорамы) – какая разница?! – в самом центре станицы уничтожена частичка природы.

Худшие опасения, высказанные в статье «Главный сквер района» («Единство от 21 августа с.г.), увы, подтвердились.

Е. Власенко.

P.S. Всё вышенаписанное – оценочные суждения автора.

«Аварийные» деревья в бывшем сквере – возле детской игровой площадки. Лесоповал вопреки законам логики и здравому смыслу.

«Осторожный подход к удалению деревьев», реализованный исполнителем с мотопилой (на снимке А.А. Мороз).