Из воспоминаний одного очень заядлого охотника, некогда жителя Атаманской, пожелавшего сохранить инкогнито.

Итак, его короткий рассказ:

– Лет 15 назад у одного из дворов в Атаманской собралась компания. Предстояло ехать на «уазике» на охоту. Раннее утро. Еще темно на улице. Погода мерзкая. Сыро. Морось.

У охотников издавна существует поверье: если в день охоты встретил первой женщину, можешь никуда не ехать. Удачи не видать как своих ушей.

Загружаемся в наш вездеход. Вдруг из темноты выпархивает соседка Пелагея Ивановна и обращается к нам с невинным вопросом: «Хлопцы, вы шо – на охоту? Завезить мою собачку у степь, набедокурил стервец».

Надо было видеть выражение лица нашего старшего! Он был готов разорвать Пелагею Ивановну на части. Она побухтела немного и ушла. Никакую «собачку» мы, естественно, у неё не взяли.

Целый день прошлепали по угодьям – никто даже не стрельнул! Одного-единственного зайца увидели в тот день – метров за четыреста.

Ну и досталось на обратном пути Пелагее Ивановне от нашего старшого! Таких отборных русских слов я давно не слыхал.

Меткий выстрел

Был такой Василий. Носил толстые очки, будучи подслеповат. Неудивительно, что чаще мазал, чем попадал.

Один раз охотники идут по полю «подковой». На самом краю, у камышей, – Вася. Неожиданно из-под самых его ног вскакивает заяц и бежит в противоположном направлении. Все это видят, кроме Васи.

Начинают орать: «Вася! Заяц!».

Вася, поскольку он далеко, ничего не слышит. Ветер дует от него. Крики продолжаются, и вот, наконец, до него доходит то, что ему хотят сообщить.

Поворачивается на 180 градусов и, не целясь, стреляет. И попадает с первого же раза! Заяц, как вкопанный, остается на месте.

Считаем шаги: их 120! Вот что значит крупная дробь и охотничья удача!