На сессии Совета Павловского района начальник Отдела МВД России по Павловскому району подполковник полиции В.В.Фурсов отчитался о проделанной работе
Полный текст отчета:
“Отделом внутренних дел в 2018 году было решено множество непростых и ответственных задач по защите жителей от преступных посягательств. В ходе реализации конкретных мер, удалось сохранить позитивные тенденции к сокращению отдельных видов преступлений, обеспечить защиту личных и имущественных интересов граждан, не допустить тяжких резонансных преступных посягательств, а также террористических актов.
В результате принятых организационно-практических мер на территории района уменьшилось количество зарегистрированных преступлений (-4,4% или 694; -32), в том числе предварительно следствие, по которым обязательно (-2,4% или 368; -9) и предварительное следствие по которым не обязательно (-7% или 326;23). В структуре преступности на 30% сократилось число фактов грабежей (7; -3), на 67% неправомерных завладений транспортными средствами (5; -10), на 26,4% угроз убийством или причинения тяжкого вреда здоровью (39; -14), на 30% незаконных проникновений в жилище граждан (7; -3), на 12% краж чужого имущества (243; -32),
Благодаря активной работе всех подразделений полиции удалось снизить остаток нераскрытых преступлений на 11% (234; -29), в том числе тяжких и особо тяжких составов на 4% (22; -1), разбоев на 100% (0; -1), краж чужого имущества на 14% (137; -23), неправомерных завладений автотранспортом на 100% (0; -1).
Не допущено хищений денежных средств из касс, преступлений с использованием огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и устройств, проявлений террористического и экстремистского характера.
В рамках укрепления взаимодействия полиции с институтами гражданского общества, обеспечения доверия граждан,в Отделе активно работает общественный совет, функционируют электронные системы по учету обращений населения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, дежурных частей, что способствует публичности в работе полиции, обеспечению полноты регистрации сообщений о правонарушениях и принятию по ним адекватных решений.
Совместное с казаками-дружинниками Кубанского войскового казачьего общества несение службы также позволяет поддерживать правопорядок и обеспечивать общественную безопасность на улицах и в иных общественных местах. Казачья дружина совместно с добровольной народной дружиной и общественным объединением правоохранительной направленности осуществляли охрану общественного порядка на постоянной основе. Перечисленные дружины и объединения внесены в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Краснодарского края, формирование и ведение которого осуществляется Главным управлением.
За 2018 год сотрудниками полиции совместно с казаками-дружинниками выявлено8 преступлений, 540 административных правонарушений.
В 2018 году обеспечена общественная безопасность 335 публичных и спортивных мероприятий, в которых приняли участие более двухсот тысяч человек. Особое внимание было уделено предупреждению осложнения оперативной обстановки на крупномасштабных массовых мероприятиях.
Рациональное распределение имеющихся сил и средств, увеличение плотности нарядов за счет привлечения к ООП членов общественных объединений, а так же плодотворная работа по изолированию субъектов, которые ранее совершали преступления рассматриваемой категории способствовали снижению уличной преступности на территории района на 25% (88; -30), на 8% (171; -15) преступлений совершенных в общественных местах.
Снижение уровня преступности стало возможным благодаря реализации в районе широкого комплекса предупредительно-профилактических мер и активизации деятельности оперативных и следственных подразделений по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений.
Важнейшим направлением деятельности органов внутренних дел, является борьба с экономической преступностью. В течение 2018 года нами проводилась работа по защите экономики района от криминального влияния. Сотрудниками полиции выявлено 42 преступления экономической направленности, в том числе 22 тяжких и особо тяжких состава по линии БЭП. Приоритетными направлениями в работе Отдела является выявление и раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений в сфере экономики, борьба с коррупцией, выявление фактов получения, вымогательства взяток должностными лицами. В условиях общего сохранения высокого уровня криминализации экономики, нас пока не могут удовлетворять результаты работы по противодействию коррупционным составам экономической преступности.
Однако, требуя от полиции повышения эффективности проведения антикоррупционных мероприятий, мы должны понимать, насколько это серьезная задача, требующая дополнительного материально-технического, кадрового обеспечения. Очевидно, что одних наших усилий в противодействии коррупции недостаточно, нужна координация и взаимодействие всех заинтересованных структур, органов власти, всех правоохранительных органов, общественности. На достаточном уровне была организована работа по выявлению пре-вступлений в сфере строительства (6 фактов), алкоголь (6 фактов), ЖКХ (1 факт), ТЭК (1 факт), нагрузка по которым составила выше средне краевого значения.
В результате принятых комплексных мер оперативно-профилактического характера в 2018 году на территории района не были допущены террористические акты, экстремистские проявления с массовым участием людей, конфликты на межнациональной и межконфессиональной почве.
Важнейшей составляющей борьбы с правонарушениями является адресная профилактика! Это и своевременное выявление, и постановка на учет лиц, склонных к правонарушениям, активная предупредительно-профилактическая работа с подучетным элементом: не работающими, ранее судимыми, наркоманами и другими. По итогам 2018 года на профилактическом учете состояло 355 лиц вышеперечисленных криминальных категорий. Принятыми профилактическими мерами, снижено количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими (-10% или 245; -26), в том числе ранее судимыми (-19% или 106; -24), несовершеннолетними (-41% или 16; -11), в составе группы лиц (-57 или 31; -41).
Одним из приоритетных вопросов правоохранительной деятельности остается проведение профилактической работы в отношении граждан, имеющих не снятую и не погашенную судимость, целью которой является предупреждение совершения ими повторных преступлений.
Оценивая опасность такого проявления как рецидивная преступность, с середины 2011 года, введена такая эффективная мера контроля и профилактики, как административный надзор.
Он применяется к отдельным категориям лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и заключается в наложении ряда ограничений и обязанностей, за нарушение которых предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
Всего в 2018 году судом установлен административный надзор в отношении 30 граждан данной категории, проживающих на территории района и по итогам года количество состоящих под административным надзором, составило 68 лиц.
В центре пристального внимания полиции находилось подрастающее поколение. В 2018 году системно решались вопросы по недопущению вовлечения молодежи в преступную деятельность, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, вопросы защиты детей, их прав и законных интересов. Результатом этой работы стало уменьшение количества противоправных деяний, совершенных несовершеннолетними.
Принимаемые меры позволили стабилизировать обстановку в подростковой среде, число несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступных деяний, сократилось на 41% и составило 16 (-11). Меньше совершено преступлений в составе групп несовершеннолетних (3; -1; -25%) и с участием взрослых лиц (4;-3;-43%). Отработанная схема проведения рейдовых мероприятий в рамках реализации Закона Краснодарского края №1539-КЗ позволила снизить показатель «ночной» подростковой преступности (5; -1).
Одной из актуальных проблем является совершение подростками повторных преступлений. Количество несовершеннолетних, имевших опыт преступной деятельности и вновь совершивших преступления уменьшилось на 30% (7;-3), из них ранее судимых на 80% (1;-4).
В этой связи нами первоочередное внимание уделено проведению профилактических мероприятий по предупреждению преступлений в подростковой среде, особенно в отношении лиц ранее судимых и состоящих на профилактическом учете, а также продолжается реализация требований Закона Краснодарского края №1539-КЗ.
В решении обще профилактических задач необходимо направить усилия на разобщение групп трудных подростков, способствовать более эффективной работе школ, комиссий и других органов профилактики, в функции которых входит воспитание и формирование подрастающего поколения.
Поэтому борьба с пьянством, подростковая и рецидивная, преступность, не могут быть лишь проблемами полиции. Решать их необходимо комплексно всеми заинтересованными ведомствами с привлечением общественности. Прежде всего, это решение вопроса трудоустройства, оказания правовой, социальной и психологической помощи.
Одним из направлений профилактической деятельности полиции является выявление и пресечение административных правонарушений. В 2018 году сотрудниками полиции выявлено более 1980 административных правонарушений, из них за нарушение общественного порядка 826, нарушения антиалкогольного законодательства 615, нарушения паспортно-визового режима 393. Из незаконного оборота в рамках административного производства изъято 58 литров алкогольной продукции, в рамках уголовного судопроизводства более 170 литров.
В 2018 году сотрудники полиции содействовали обустройству и интеграции в социальную среду законно находящихся на территории Краснодарского края иностранных граждан и лиц без гражданства. В отчетном периоде были поставлены на миграционный учет 1037 иностранных граждан и лиц без гражданства. Наблюдается рост количества обратившихся за получением государственной услуги по оформлению и выдаче патентов. Выдано иностранным гражданам 19 патентов на осуществление трудовой деятельности, что на 8 процентов больше показателя аналогичного периода 2017 года.
В 2018 году были оформлены и выданы 57 разрешений на временное проживание, разрешения не аннулировались, оформлено114 видов на жительство, приняты 15 решений о их продлении. В настоящее время на территории района проживают по разрешениям на временное проживание 158 иностранных граждан и лиц без гражданства, по виду на жительство — 281.
В отчетном периоде были выявлены 154 нарушения миграционного законодательства. Предъявлены штрафы на общую сумму болеедвухсот тысяч рублей(283 000), из них взысканы 257 тыс. рублей.
В связи с ростом автотранспортного потока на Азово-Черноморское побережье Краснодарского края и в Республику Крым остро стоят задачи по обеспечению безопасности дорожного движения. На территории района в 2018 году было зарегистрировано89 дорожно-транспортных происшествий, в которых 18 человек погибли и 121 человек получили ранения, с участием детей — 16 случаев, в которых 1ребенок погиб и 18 получили ранения.
Особое внимание сотрудники полиции уделяли рассмотрению обращений граждан, что способствовало укреплению взаимодействия органов правопорядка с населением. Так, в 2018 году в Отдел МВД России по Павловскому району поступило365 обращений граждан, что на 11% больше показателя 2017 года. Рост обусловлен, в первую очередь, принятием мер, направленных на упрощение процедуры и расширение возможностей для реализации права граждан на обращение, а также присоединением к МВД России подразделения по вопросам миграции и повышение правовой грамотности граждан. На личном приеме у руководства Отдела было принято 24 человека (ПГ-19, или +21%).
В ходе приема граждан наиболее часто поступали обращения по вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения, противодействия преступным проявлениям в сфере экономики.
Несмотря на достигнутые показатели, остались нерешенными проблемы, требующие рассмотрения на уровне органов государственной власти района:
Остается актуальной и до конца нерешенной проблема размещения участковых уполномоченных полиции.
На территории края расположено 17 помещений под участковые пункты полиции, почти 40 процентов которых находятся в собственности Мо Павловский район. Требует проведения ремонтных работ половина действующих участковых пунктов полиции. Дополнительно необходимо выделить 4 помещения для осуществления приема граждан участковыми уполномоченными полиции.
Большим подспорьем в борьбе с преступностью и правонарушениями в общественных местах на территории района было бы использование сотрудниками полиции технических средств в виде сегментов аппаратно-программного комплекса “Безопасный город”. В настоящий момент данный комплекс на территории района не функционирует. По последним поступившим данным АПК «Безопасный город», на территории Павловского района будет финансироваться из муниципальной программы «Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования Павловский район на 2019-2020 года».Уже заложены средства на монтаж и ввод в эксплуатацию сегмента обзорного видеонаблюдения и ситуационного центра, ориентировочные сроки ввода в эксплуатацию – 01 октября 2019 года.
В заключение необходимо отметить, что проблемы в деятельности Отдела внутренних дел мы, безусловно, видим. Они были предметно рассмотрены на подведении итогов работы за 2018 год, по результатам которого разработан и реализуется комплекс мер, направленный на оздоровление оперативной обстановки в районе. Анализируя результаты работы, хочу отметить, что в данный момент мы отказались от погони за «валовыми» показателями и сконцентрировали усилия на раскрытии конкретных преступлений, независимо от срока их давности.
Таким образом, мы воплощаем один из важнейших принципов нашей работы – принцип неотвратимости наказания”.