Основана в 1891 году. Тогда она именовалась  хутором Сосыкским. В 1914-м получила свое нынешнее название.

На сегодняшний день в Атаманской проживает около 3,5 тысячи человек. Увы, население постепенно уменьшается. И дело не только в  демографии, но и в  трудности трудо­устройства. Поэтому молодежь уезжает в города.

Разговор с главой поселения

Е.А. Сахно у руля поселения –  третий год. По его словам, на  единственном крупном  предприятии станицы – агрокомплексе «Павловский»  – работу нашли около 300 атаманцев, еще 120 – в психоневрологическом интернате,  остальные – в социально значимых учреждениях – школе № 4, детском саде, доме творчества,  амбулатории…

– Что удалось сделать за истекшие два с лишним года вашего руководства? – обращаюсь к Евгению Александровичу.

– Примерно на треть Атаманская стала освещаться. Эта работа началась при моём предшественнике. Я продолжил. За два с небольшим года на монтаж ламп и все, что с ним связано,  израсходовано более 3 млн рублей. Это  – деньги поселения. Конечно, работу надо продолжать, но сдерживает её недостаток средств.

На ремонт дорог с 2018 года направлено 5,5 млн рублей. И это тоже  исключительно деньги поселения. Были, конечно, попытки войти в соответствующие краевые программы, но  реализовать их не получилось.

– Как бы вы  оценили сегодняшнее состояние дорог в станице?

– Как удовлетворительное. Ежегодно на поддержание дорог направляем 1,8 млн рублей из дорожного фонда поселения. Асфальтированных дорог у нас 8,6 км, гравийных  –  14,4, грунтовых – 10,4.

– Как с водоснабжением?

– Состояние водопроводной сети, мягко говоря, не самое хорошее. Протяженность её – 36 км. С 2016-го заменили только  немногим более  двух километров  трубопровода. В том же году, напомню,  агрокомплекс «Павловский» полностью передал водопроводное хозяйство на баланс поселения. Основание – 131-й федеральный закон. Наследство, замечу, досталось нам в плачевном состоянии. Часто бывают порывы. Летом – по два-три в день. Да и качество воды оставляет желать лучшего  –  люди справедливо  жалуются и на хлопья, и на осадок.

Не могу попутно не сказать о должниках за воду. Долг с 2016 года превышает полмиллиона рублей.  По наиболее  хроническим  неплательщикам дела рассмотрены в суде, но погашать задолженность они не торопятся.

– Насколько  Атаманская газифицирована?

– На 97 процентов. Так что вопрос этот давно остро не стоит.

– На какие  цели больше всего не хватает средств?

– На благоустройство.

– Какими деньгами располагали в минувшем году?

– Бюджет 2018 года – 27,2 млн рублей. В 2017-м,  для сравнения,  – 12,5 млн, на текущий год планируем сумму в 11,9 млн. Она может возрасти,  поскольку  остаются шансы войти в краевые программы по  дорогам, ЖКХ и спорту. Заметная разница в доходах  – за счет федеральных и краевых дотаций и более существенного сбора НДФЛ в 2018-м. С этого года упразднена едва ли не главная составляющая бюджета  –  сельхозналог с главного предприятия, поэтому наполняемость  существенно уменьшится. Несмотря ни на что, наши  бюджеты всегда сбалансированы.

– Выше вы назвали главные социально значимые учреждения Атаманской. В каком состоянии здания, в которых  они размещаются?

– В достаточно хорошем. Это, в частности,  касается и школы, и амбулатории.

– Последний вопрос меня попросил задать  вам депутат Атаманского сельского поселения А.В. Оленцов. С каждого члена семьи за вывоз мусора ваше  местное МУП ЖКХ взимает по 60  рублей в месяц. По мнению Александра Васильевича и, как он считает, других атаманцев,  более  справедливой была бы не «подушевая», а «помешочная» оплата. Что думаете на этот счет?

– Определенная логика в таком предложении есть, но для его реализации требуется поддержка большинства жителей. Проблема утилизации ТБО, однако,  стоит гораздо  шире. Некоторые жители станицы не хотят  платить потому, что им легче вывезти мусор в близлежащую лесополосу. Поэтому они у нас так  захламлены. На сегодняшний день только у 70 процентов подворий есть договора на  централизованный вывоз твердых бытовых отходов. Остальные атаманцы не хотят. Видимо,  им проще заниматься самовывозом в посадки.