Вера Тихонова была режиссёром театра с 1996 г. до начала 2000-х. Приняла театр в застое, смогла расшевелить местную публику. Труппа дважды становилась победителем краевого фестиваля “Кубанский майдан”.

С годами поняла –  надо успеть высказать благодарность, тем, кто был рядом в важные периоды жизни, не предал, не осудил, а вселил надежду, наполнил добром и счастьем сердце. У каждого театра своя судьба, свой характер, почерк, лицо… В канун юбилея обращаюсь к Павловскому народному театру, который принял меня в ряды 50 лет назад совсем девчонкой и стал моим домом, семьёй, частью жизни…

Я сформировалась в этих стенах под руководством не просто талантливого режиссёра, но прекраснейшего человека Константина Георгиевича Кесис-Оглы. Будто губка, впитывала его манеру и стиль. Поражалась его тактичности и терпению, профессионализму, работе с авторским материалом, умению собрать разнообразные творческие силы, зажечь людей, активизировать их природный дар.

А какими были его спектакли на местную тематику, историческую, военную! Кто и когда ещё раз сможет сделать подобное с массовыми сценами с сотней человек! Постановки «Стальной командир», «Коммунары», «Полк идёт» сразили масштабом не только кубанского зрителя и снобов-москвичей, но и зарубежного зрителя. Я помню великого Иннокентия Смоктуновского, который был ошеломлен увиденным на сцене Малого театра спектаклем станичников. Он даже пришел за кулисы выразить восхищение самодеятельным артистам.

Театр – живой организм. Кесис умел  разннообразить его «свежей кровью». Выбрали пьесу «А зори здесь тихие…», и театр заполнили красивые молодые девчонки. Взял «Разбойников», и 30 парней надели шляпы с перьями и учились фехтовать. Там была лишь одна женская роль Амалии, которая досталась мне. Я начинала пробовать себя в это время в Семипалатинском областном русском театре. Константин Георгиевич позвонил и предложил вернуться на роль. Бросила всё…

Я в театре была одной из самых юных и самая младшая из тех, кто вслед за Константином Георгиевичем выбрали профессию режиссёра. Сегодня мне далеко за… К чему это? Наверное, молодое поколение не знает тех, о ком я пишу. Но поверьте, они действительно стоят только добрых слов.

У А.В. Шульга – костюмера – училась бережному отношению к вещам, одежде. У неё всегда был порядок. П.С. Ищенко – золотые руки. Изготовленная им бутафория помогала проникать глубже в эпоху и создавала сценическое пространство. Став режиссёром, я тоже требовала от костюмеров, реквизиторов и бутафоров такого же порядка и отношения.

Сергей Копряков… Своеобразный, несговорчивый, вредный. Спасибо тебе, дорогой! Спасибо за свет, которым ты помогал нам, актёрам, ты умудрялся делать его из ничего.

Юра Чаргейшвили вообще привел меня в театр на роль Майки, а на самом деле определил меня в начало творческого пути длиною в полвека.

Елена Хрисанфовна Гаген, Дмитрий Митрофанович Панченко, Людмила Владимировна Белодедова. Вот пример организаторов, руководителей, которые  не только укажут, но и сами отлично сделают.

Алексей Родионов, Владимир Петренко поражали меня художественными замыслами. Лёша научил образному мышлению в сценографии. В институте потом для меня эта сфера уже не казалась трудной и  новой.

Владимир Орёл… Поначалу считала, что у нас нет точек соприкосновения. Конечно, слышала, как он снимал конницу для спектакля, и понимала масштаб задумки, но тогда я еще не выучилась на режиссёра и оценить не смогла… Он впервые серьезно заинтересовал меня как художник решением дипломного спектакля супруги А.Ю. Орёл «Пойти и не вернуться» и особенно – музыкальным вкусом и оформлением. Ну а потом и мне посчастливилось поработать. Мы читали пьесу, делали зарисовки, встречались и обсуждали. Самое интересное, что мы расходились лишь в мелочах. Значит, литературный материал понимали одинаково.

Алевтина Орёл, Алевтина Юрьевна для меня не только коллега, но и учитель. Её работа всегда вызывала уважение. Умение держать аудиторию, грамотно, красиво и проникновенно говорить, аргументировать, а не давить авторитетом – этому всегда училась у неё.

Владимир Сидорчук (светлая память, ушел буквально за несколько дней до Дня театра). Мы принимали друг друга такими, какие есть, и только мы знали, какие мы! Потому что мы актёры, да ещё и режиссёры. У нас много совместных работ. Он давал мне выходы в мои короткие приезды в Павловскую. А еще спасибо Володе за идею постановки «На дне». Из глубокой благодарности за предыдущие работы в его спектаклях я, скрепя душой, согласилась взять пьесу. Сколько же удовольствия Горький принёс не только мне, но и коллективу! Недавно просматривала запись спектакля «На дне» ведущего московского театра… Павловский народный явно выигрывает. Владимир Волошин, Владимир Сидорчук, Петр Аватьянц, Владимир Мельников, Николай Обоскалов, Николай Коваленко, Андрей Григоренко, Юрий Влащик, Алла Влащик  и другие изумительно сыграли в ансамбле.

Не менее интересным получился эрдмановский «Самоубийца». Пьеса признана мировой классикой. Отрадно, что мы в станице взяли её в работу. И снова прекрасный состав! Меня порадовали дорогие Ирина Погорелова в главной роли и Галина Обоскалова в роли мамочки. Ирочка, я учусь у тебя никогда не унывать, а у Галины Михайловны училась прощать.

По-хорошему меня удивили в спектакле «Человек и Вечность» дебютанты Сергей Артюшкин и Дмитрий Погорелов.

Театр – это моя жизнь, а разве возможно о ней рассказать в одной статье? Хочу, чтобы вы знали, вы, кто занимался со мной творчеством: вы – частицы души, и не помнить о вас невозможно! С юбилеем! Успехов, здоровья и любви!

В. Тихонова, москвичка, педагог по актёрскому мастерству, лауреат I степени международных и краевых театральных фестивалей.