В наше непростое время довольно проблематично наладить какое-либо производство. Куда как проще перепродавать что-то готовое. Существующая практика – не только в районе, но и во всей стране – в полной мере иллюстрирует этот нездоровый тренд.

Есть тем не менее люди, которые, что называется, идут против течения и создают интересные производства. Пусть и небольшие.

Недавно совсем случайно узнал, что в Павловской вот уже четыре года действует швейная фабрика Смирновых. Так она называется. Расположена на территории Промжелдортранса, которым, напомню, владеет и руководит Юрий Смирнов.

Побывал там, где шьют одежду. Впечатление неоднозначное. Начать хотя бы с того, что в контексте увиденного и услышанного слово «фабрика» звучит несколько громко. Скорее, речь идет о цехе, который объединяет усилия совсем небольшого коллектива.

Менеджер Ноя Бова рассказала:

– Работаем на современном немецком, японском, китайском, греческом и итальянском оборудовании. Оно дает возможность высокотехнологично обрабатывать ткань. Производим пока только мужскую одежду. Для этого закупаются натуральные ткани, изготовленные в Италии, Бельгии, Швейцарии и Португалии. Применяем соответствующую фурнитуру. Пуговицы, к примеру, могут быть из ореха, кости или ракушечника.

– Видимо, имеющееся в вашем распоряжении оснащение не исчерпывается только швейными машинками…

– Нет. У нас есть также гладильное и вышивальное оборудование, специальные подшивочные и петельные устройства, машинки для пришивания пуговиц и т. д.

– Сколько людей трудоустроено на вашей мини-фабрике?

– Всего нас пятеро. Когда-то общее количество работающих швей доходило до двенадцати. Из них мы выбрали только двух – самых лучших. Обучили их дополнительно здесь же, на месте.

У  истоков фабрики была жительница Старолеушковской,  дипломированный инженер-технолог Людмила Чурсина. При её участии сначала закупалось необходимое оборудование, а потом – налаживалась вся пошивочная деятельность. В настоящее время Людмила Владимировна делает одежду самостоятельно.

Организацией работы предприятия занимается начальник швейного производства, конструктор одежды Жанна Губарь. У нее – профильное образование, она окончила факультет конструирования швейных изделий Северо-Осетинского государственного университета им. К. Хетагурова.

– Насколько можно понять, сегодня у вас работают швеи-универсалы.

– Так и есть. Они могут изготовить любую вещь – от деловых костюмов для разного типа мужских фигур до повседневной одежды.

– Откуда поступают заказы?

– Со всех концов края и из-за его пределов. Один заказ пришел даже из Германии. Хочу  подчеркнуть: мы изготавливаем только эксклюзивную одежду.

– Любопытно, сколько стоит пошитый у вас эксклюзивный костюм?

– От 30 до 50 тысяч. Все зависит от тканей, которые используются.

– В чем еще заключается ваша эксклюзивность?

– Мы разработали собственные бренды и получили на них в Москве официальные свидетельства. Соответствующие документы нам выдала Федеральная служба по интеллектуальной собственности.

– Вы изготавливаете одежду для мужчин всех возрастов, правильно?

– Вся продукция делится на две линии – «зрелую» и «молодежную». Вторая охватывает представителей поколения «39 минус» и создана Станиславом Смирновым (сыном руководителя предприятия).

– Чтобы поддерживать профессиональный уровень, необходимо участвовать в выставках…

– В прошлом и нынешнем году образцы нашей одежды экспонировались на столичной выставке «Collection premiere Moscow». Показывали то, что люди носят весной. В итоге заключили и реализовали несколько контрактов.

– Смысл многих выставок – найти клиентуру, не так ли? Наверняка в Москве были представлены очень известные производители одежды, с которыми трудно конкурировать.

– Они – из тридцати стран мира. Наши образцы размещались в российском павильоне. Краснодарский край представляли только три производства, включая наше. Соответствующий отбор – прерогатива краевого департамента промышленной политики.

После этого разговора Ж.Г. Губарь показала ту самую одежду, которую шьют в Павловской. Что-то из готовых образцов понравилось, что-то – не очень. Довольно высокая цена изделий наверняка отобьёт охоту у многих потенциальных потребителей. Но ведь и одежда, как её здесь называют, «эксклюзивная», а не какая-нибудь иная.

Впрочем, эксклюзивность, если судить по увиденному, понятие во многом субъективное.