Известная фраза нашего бывшего премьера «хотели как лучше, а получилось как всегда» наглядно иллюстрирует намерение одного земляка, который за деньги попытался замять малоприятное для него и его сожительницы происшествие.

Известная фраза нашего бывшего премьера «хотели как лучше, а получилось как всегда» наглядно иллюстрирует намерение одного земляка, который за деньги попытался замять малоприятное для него и его сожительницы происшествие.

Человек этот, надо думать, руководствовался исключительно благими намерениями, хорошо понимая, в какой коррупциогенной стране все мы живем. Но забыл, видимо, куда именно ведет дорога, вымощенная благими намерениями.

Уголовная статья, о которой идет речь, – 291-я. Определение её краткое, но емкое: «дача взятки».

Умаслить Борис Иванович Шульга попытался сотрудника полиции, который во время проверки выявил, что в домовладении станичника хранятся в целях сбыта товары, не отвечающие требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей.

Если  выражаться более четко, гражданская жена Шульги приторговывала сомнительной спиртосодержащей продукцией. Литр её в пластиковой бутылке и был изъят во время рейда. Соответствующая статья Уголовного кодекса (238-я) предусматривает за реализацию другим  людям паленой водки, самогона, бражки и т. д. наказания, связанные с лишением свободы и штрафами.

Конечно, такого рода перспективы для сожительницы совсем не грели душу Бориса Ивановича, поэтому он и решился предложить полицейскому деньги. Посчитал, что 20 тысяч в таком случае – вполне приемлемая сумма.

От должностного лица, то есть человека в погонах, требовалось только одно: закрыть глаза на преступление. На юридическом языке это называется «незаконным бездействием».

Реакция старшего опер­уполномоченного на взятку сильно расстроила человека, так как его действия были решительно пресечены.

Возбудили уголовное дело. Оно рассматривалось в особом порядке судебного разбирательства, то есть сулило виновнику, согласно практикуемому регламенту, наименьшее из возможных наказаний.

Проблема в том, что «дача взятки» отнесена законом к категории тяжких преступлений.

Полное признание вины и раскаяние подсудимого и его положительная характеристика если и повлияли на вердикт, то не очень существенно.

Год и 5 месяцев Борису Ивановичу придется провести в колонии общего режима. К такому наказанию присовокупили и штраф в 50 тысяч рублей – в 2,5-кратном размере от суммы взятки.

Четыре денежные купюры достоинством в 5 тысяч рублей каждая в бумажном конверте конфискованы и обращены в доход государства.

Мораль вышеописанного более чем очевидна: даже не пытайтесь сунуть незнакомому человеку конвертик с деньгами, если не хотите повторить печальный опыт Шульги.