На что только не способен человек в состоянии алкогольного опьянения! На любую глупость, даже самую труднообъяснимую.

Но опьянение  опьянению рознь. Ведь какими бы нетрезвыми мы ни были,  мозги наши продолжают четко работать.  Благодаря им мы никогда не  совершаем никаких непоправимых глупостей.

Есть и другого рода опьянение. Оно случается нечасто, и подвержены ему очень немногие люди. Не совсем такие, как остальные. Их тем не менее признают вполне адекватными и дееспособными.

Резонно предположить,  что к алкогольным градусам в определенных ситуациях «примешивается» еще какое-то малопонятное психическое состояние человека. И  тогда эта  гремучая смесь лишает индивидуума возможности хоть сколько-нибудь реально оценивать происходящее,  контролировать собственные поступки и т. д.

Нечто похожее на описываемое состояние  пережил и И.А. Лаврентьев. Человек этот состоит на учете  у нарколога, холост,  детей не имеет. А кроме того, он нигде не работает. А вот закон ранее уже умудрялся преступать. За его плечами – тяжкое преступление против собственности. Судимость не погасил.

В какой-то момент совершил новое преступление. Вот как это произошло.

Илларион Александрович проживал в  одном домовладении с матерью, дядей и  братом. Накануне произошедшего к Лаврентьеву пришел  товарищ, и они вдвоем опорожнили полуторалитровку самогона.

Дальше произошла ссора с матерью,  которая резонно стала упрекать непутевого сына за такое пагубное пристрастие к  спиртному. Родительское наставление пришлось на раннее утро. Оно буквально вывело Иллариона из себя.

Пытался, чтобы таким образом  выплеснуть свой гнев,  поджечь коврик снаружи дома. Но мать его потушила. Тогда,  зайдя внутрь, мужчина поджег уже другой коврик, а  заодно – и постельное белье.

После этого дом загорелся. Пытались потушить возгорание самостоятельно, но ничего не вышло. Вызвали пожарных. Те, конечно,  справились с поставленной задачей, но дом к тому времени успел сгореть полностью. Сумма ущерба превысила 1 млн рублей. В огне  погибло  всё, что могло  – мебель, бытовая техника, одежда и т. д. Такую оценку дала мать Лаврентьева. Другой его родственник показал в суде, что «дом сгорел в той части,  где проживал сам виновник случившегося».

Как бы там ни было  – жилище к проживанию стало непригодным.

Лаврентьеву  инкриминировалась ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества). Максимальное наказание – отсидка на зоне в течение пяти лет.

Фактически получил один  год и  восемь  месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим вину Лаврентьева, суд признал совершение преступления в состоянии опьянения. Оправдания подсудимого в том смысле, что пожар вышел случайно, резонно воспринято как попытка снизить меру наказания.

А. Макаров.