Аннета ЧИЖ – начальник и дежурная по станции в одном лице.

Начальников станций сегодня тасуют также часто, как карты в колоде. Год назад, готовя традиционную страничку ко Дню железнодорожника, общался с С.А. Уманцевым. Сегодня он уже возглавляет станцию Афипскую. На его месте – А.В. Чиж. Одновременно она – дежурная по Сосыке-Ростовской. Такая вот оптимизация «два в одном» вряд ли добавляет безопасности в движение поездов – пассажирских и товарных.

– Год назад коллектив обеих станций составлял 22 человека, – говорит урывками Аннета Викторовна, умудряясь одновременно отвечать на звонки и сигналы на пульте управления, – теперь – 18. Сократили операторов техконторы.

– Как вы считаете, людей достаточно?

Появившийся на Сосыке-Ростовской аншлаг с использованием не только кириллицы, но и латиницы.

– Нет, конечно. Я бы вернула тех операторов. Это улучшило бы ситуацию. А ещё я бы добавила четырёх вагонников. Их тоже сократили, и теперь соответствующие обязанности выполняет составитель поездов. В общем, оставшимся приходится работать за себя и «того парня».

По словам начальника-дежурной, за сутки через Сосыку-Ростовскую проходит полсотни пар поездов. И только одна останавливается: «Воркута-Адлер» и обратно. Между Ростовом и Тихорецком курсируют четыре пары электричек.

Погрузки на станциях с 2018 года не было вообще. Но, возможно, будет. А вот выгрузка хорошая. В сутки – до 20 вагонов. В них – бензин, гудрон, пропан, удобрения, технический камень (для сахарного завода).

Станция Леушковская с апреля с.г. полностью закрыта. Сосыка-Ейская работает, но только тогда, когда есть выгрузка. В день подготовки этого материала была под замком. Не все, вероятно, знают, что станция – памятное место, где в августе 1920-го останавливался агитпоезд «Октябрьская революция», и на митинге с речью выступал всесоюзный староста М.И. Калинин. Об этом свидетельствует соответствующая табличка на здании Сосыки-Ейской.

Но вернёмся на Ростовскую. А.В. Чиж на железной дороге с 2010 года, после окончания Тихорецкого техникума ж.д. транспорта.  Сейчас учится на 4-м курсе Ростовского госуниверситета путей сообщения. Пошла по этой линии после 9-го класса – друзья посоветовали. В нынешней должности – с декабря 2018-го. До этого год руководила станцией Степной в Кущёвском районе.

Аннета Викторовна назвала самых лучших людей. Это – дежурные по станции В.И. Ткаченко, А.С. Шаманская, Е.И. Блохина, составитель поездов А.Н. Коваленко, приёмосдатчики груза и багажа С.Т. Гуржи, С.Г. Бородик и А.А. Матвиенко.

Попросила поздравить весь коллектив с профессиональным праздником и пожелать каждому железнодорожнику успехов в работе и вне неё.