Юрий Борисович ЛАЗУТКИН отвечает за энергетическое обеспечение станций, железной дороги и поселка.

Старший электромеханик Ю.Б. Лазуткин в железнодорожной энергетике – с 1978-го. В 2001-м заочно окончил колледж, став (уже формально) специалистом в электрификации ж.д. транспорта. Головная структура, ЭЧС-201, находится в Тихорецке.

Самая первая должность в конце 70-х – электромонтёр по ремонту воздушных линий и электроустановок на станциях. Кроме них, сфера ответственности Лазуткина и его напарника Г.В. Овдиенко (их всего двое) – энергообеспечение разъезда Очеретоватого и т.н. «3-го километра» (переезд возле памятника танку).

– Мы, кроме станций, обеспечиваем электро­энергией саму железную дорогу, а также бытовой сектор – посёлок, прилегающий к путям, – говорит Юрий Борисович. – Поступает электричество от двух тяговых подстанций – на Леушковской и Кисляковской (в Кущёвском районе). Третий источник – РЭС.

Протяжённость обслуживаемого электромеханиками участка железной  дороги – 37 км. Оборудование, признался собеседник, в основном ещё 1962 года. Обновление, если и было, то крайне несущественное.

Техарсенал обоих – спецавтомобиль, ряд приспособлений и различные защитномонтажные средства. Ведь дело им приходится иметь с напряжением от 380 до 27,5 тыс. вольт.

Ближайшие коллеги  Лазуткина работают в ЭЧК-204. Находятся в нескольких сотнях метров. Эти люди, напомню, обслуживают контактную сеть с помощью автомотрисы, ж.д. вагона с собственным двигателем.

С конца 1970-х благодаря высокопрофессиональной работе электромонтажников на ж.д. дороге не было ни одного серьёзного ЧП.