Как обычно,  обмен мнениями состоялся в редакции «Единства». Предыдущий разговор на эту тему имел место   около года назад  – по инициативе отдела ГАИ ОМВД России по Павловскому району. Провести нынешнюю встречу предложила редакция.С учетом того, что людей на дорогах гибнет очень много (по статистике в России в 2018-м жизни в авариях потеряли более 16 тысяч человек), встречаться можно было бы и чаще. Другое дело  – имели ли бы  эти круглые столы какой-то практический результат? Большой вопрос. Но если так подходить к столь злободневной теме,  можно вообще ничего не делать в сфере дорожной безопасности. А это   – совершенно тупиковый вариант.

В сегодняшнем разговоре приняли участие врио замначальника отдела ГАИ ОМВД России В.А. ШАМРАЙ, замначальника управления образованием Н.А. ПОПКО,  председатель совета ветеранов при подразделении ДПС ГАИ Н.А. КИРЬЯН, один из наиболее опытных водителей нашего района Ю.Н. ГРОМ,  председатель общественного совета  при райотделе полиции С.Л. ТКАЧЕНКО, руководитель районного отделения                                                ДОСААФ В.Н. КИСЛЯКОВ, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Э.В. ДМИТРИЕНКО и инспектор по взаимодействию со СМИ М.Т. САРКИСЯН.

Приглашался  в редакцию и замглавы Павловского сельского поселения А.С. КУРИЛОВ. Не только не пришел, но и не предупредил никого о неявке. Раньше представители администрации главного поселения района таких встреч никогда не пропускали. Между тем,  как показала беседа, с состоянием дорог  в одном только райцентре далеко не все благополучно. Словом, некоторые важные вопросы повисли в воздухе. Вел круглый стол автор этих строк.Более 30 аварий

– Самым первым предлагаю высказаться В.А. Шамраю:  какова  дорожная ситуация в районе на сегодняшний день?

В.А. ШАМРАЙ:

–  С начала года зарегистрировано 33 ДТП. В них 7 человек погибли и 46 получили травмы. Если сравнивать с аналогичным периодом 2018-го, количество аварий уменьшилось на 8,  пострадавших – на 1. Погибших меньше на 3.

– Каковы основные причины всех этих ДТП?

– Они связаны с грубыми нарушениями ПДД. Из-за управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии  случилось 6 аварий  – с 5-ю погибшими и 8-ю пострадавшими. Вследствие выезда на встречку отмечено 3 ДТП – трое погибших и семеро раненых.

– Как обстоят дела с пешеходами?

– С ними связаны 5 аварий с пятью  пострадавшими. С участием мототранспорта отмечено 3 ДТП  – в них трое получили ранения. Не могу не сказать и об авариях с детьми. Таких – 4. Один ребенок погиб и трое травмированы.

– Где произошло больше всего  происшествий?

– На федеральных дорогах «Дон» и «Кавказ». Всего на них зарегистрировано 14 ДТП – 5 человек погибли и 24 ранены. На краевых дорогах  произошло  13 происшествий с 1-м погибшим и 7-ю ранеными.

Год назад на такое же время  положение дел с аварийностью и её последствиями,  если опираться на цифры, было несколько хуже.

– Видимо, это не повод расслабляться…

Н.А. КИРЬЯН:

– Как выглядит наш район на фоне остальных на Кубани?

В.А. ШАМРАЙ:

– Сравнивать очень сложно из-за наличия у нас двух упомянутых федеральных дорог.  Именно они и дают в основном негативную статистику. Всплеск аварийности приходится на лето, когда все спешат к морю.

Детский травматизм

Э.В. ДМИТРИЕНКО:

– Хотел бы еще немного сказать о детском дорожно-транспортном травматизме. С участием тех,  чей возраст  – до 18 лет,  зарегистрировано  6 аварий,  1 погибший и 5 раненых. Во всех ДТП  виноваты взрослые. За перевозку детей без удерживающих  устройств к административной ответственности привлечены 343 водителя.

– Сейчас  –  летние каникулы. Что делается в школах по предупреждению ДТП с участием детей?

– Ведется, как обычно, профилактическая работа. В данный момент –  на детских площадках и в  лагерях дневного пребывания.

– Всегда  ли ГАИ находит нужный контакт с администрацией школ?

– Неплохо налажено взаимодействие со школами № 1, 2, 3, 4, 12, 14, 17, хуже обстоят дела в таких школах района, как 5, 6, 7 и 9. Их педагоги не очень-то склонны к тому, чтобы  приглашать к себе сотрудников ГАИ для профилактических бесед.

Хочу также напомнить: с 25 июня по 12 августа по инициативе  краевого ГАИ реализуется социальный проект «На дороге все равны!». Он направлен на привитие должной культуры поведения среди всех категорий участников дорожного  движения, на неукоснительное соблюдение ПДД.

Один из путей          профилактики

Н.А. КИРЬЯН:

– Причина аварий – в том, что у нас в стране нет по-настоящему жестких мер к нарушителям ПДД. Я более 30 лет проработал в  ДПС. В то время различные рейды проводились  едва ли не ежедневно. И все это находило  отражение в районной газете. Сейчас этого почти нет.

– Согласен,  редкими в районке стали информации по ДТП. А ведь это  – один из наиболее действенных путей профилактики.

В.А. ШАМРАЙ:

– Мы готовы проводить такие проверки на дорогах как можно чаще. В том числе  –  с привлечением редакции, других служб и просто неравнодушных жителей района. Постараемся вовремя информировать читателей газеты о дорожных авариях.

С.Л. ТКАЧЕНКО:

– Менталитет наших водителей еще тот. Культура  поведения на дорогах у многих полностью отсутствует. Мне кажется, эту культуру надо прививать детям с 1-го класса. Часто наблюдаешь, как на той же ул. Горького в райцентре ни один, пользуясь приоритетом, не уступит дорогу тому,  кто  пытается выехать с парковки. Будучи в таком же положении, будет возмущаться  по поводу несознательности других. А ведь начинать надо с себя самого.

Сейчас допустимую разницу в скорости собираются снизить с 20 до 10 км в час. Согласен с таким подходом. Но  сокращать   её надо не на трассе,  а в населенных пунктах. А камеры видеофиксации надо устанавливать как предупреждения об опасности,  а не для сбора денег в  бюджет.

В.Н. КИСЛЯКОВ:

– Ошибкой было сокращение личного состава ДПС. Из-за этого чаще стали происходить аварии.

– ДОСААФ участвует в обучении водителей. Не секрет, что курсанты по-разному относятся к освоению знаний и навыков. Добросовестные учащиеся и ведут себя адекватно на дорогах. И  – наоборот. Каково соотношение одних и других  – тех, кто хочет учиться, и кто «отбывает»?

– Сейчас  – примерно 50 на 50. Раньше  процент заинтересованных в освоении материала был гораздо выше. Один  наш горе-ученик умудрился сдать  экзамен  только с 18-го раза! Сегодня этот человек работает таксистом. Закон,  к сожалению,  предусматривает такую возможность.

Здравый смысл подсказывает, что это неправильно. Некоторым субъектам вообще противопоказано садиться за руль.

Когда  отстаёт            пропаганда

– Юрий Николаевич, вы  – человек с богатейшим водительским опытом. Почему, на ваш взгляд, некоторые люди за рулем упорно не хотят понять, что любой автомобиль – источник повышенной опасности?

Ю.Н. ГРОМ:

– Потому что у нас нет по-настоящему  продуманной системы подготовки водителей. Поэтому и культура их поведения в реальных условиях порой очень низкая. Пропаганда ПДД и  безопасной езды оставляет желать  лучшего. Вот если бы этот вопрос решался так же, как, к примеру, борются с курением. Посмотрел на рисунок на пачке – и сразу охота «дымить» пропадает. Хотя  и не у всех. Пора действительно ПДД вводить в школах с 1-го  класса.

Да и взрослых людей раньше учили гораздо лучше правилам движения, чем сейчас. Я, в частности,  говорю о 20-часовой программе подготовки водителей, которая практиковалась в автохозяйствах. Теперь этого нет. В том гараже, где я проработал много лет,  грузовики не видели краски последние лет пять. В нашей  Атаманской некоторые дорожные знаки явно лишние. Другие, наоборот,   играют свою положительную роль. Как и камеры видеофиксации. Я, в частности, говорю о той, которую установили у нас на ул. Вокзальной.

– Надежда Алексеевна, с начала года выявлено  более 300 нарушений  правил  перевозки детей. У вас есть какое-либо объяснение на этот счет? Как улучшить ситуацию?

Н.А. ПОПКО:

– Работу с родителями в этом направлении ведём постоянно,  но, видимо, ее недостаточно.

Наверное, все здесь  зависит от конкретного человека, от степени его сознательности. У меня  отец был водителем. Раньше между людьми за рулем было  неплохое взаимопонимание. Сейчас оно  куда-то делось.

– Почему не во всех школах понимают важность профилактики ДТП с участием детей,  не приглашают  инспекторов ГАИ для занятий с подростками?

– Если честно, я об этом впервые слышу здесь,   на круглом столе. Прошу информировать  управление образованием о таких вопросах почаще. Если есть какое-то непонимание со стороны  учебных заведений, будем принимать необходимые меры.

Опасные дороги

– Хотел бы спросить сотрудников ГАИ о состоянии дорожного покрытия в главной станице района,  а также  – о  разметке и знаках. Насколько  все  это                                                                            отвечает нормативам? Ведь никто не  станет  отрицать, что подобные  вещи и безопасность  движения транспортных сред­ств тесно переплетены.

В.А. ШАМРАЙ:

– К сожалению,  далеко не всё в этом вопросе  благополучно. Например, некоторые участки улиц Горького, Октябрьской и Спартаковской просто убитые. Не первый год Павловское сельское поселение пытается  узаконить, поставив на свой баланс, объездную дорогу у мясокомбината. Она  выглядит так,  как будто подверглась бомбежке. А ведь там каждый день ездят люди!  Складывается впечатление, что с узакониванием той дороги никто совершенно не торопится.

С.Л. ТКАЧЕНКО:

– Я проживаю на улице Крупской. Состояние тротуара на ней в отдельных местах очень плохое. Люди и машины нередко   вынуждены двигаться по одной и той же проезжей части.

Н.А. КИРЬЯН:

– Такая же точно  опасная ситуация и в  Азовском микрорайоне станицы. Например, нет тротуара на ул. Горького, Новой и других – с асфальтным покрытием, где много  машин. Это выглядит так, как будто  проектировщики изначально не предусматривали такой «роскоши», как дорожки для пешеходов. Как в таком случае можно вообще говорить о дорожной безопасности?!

– Раздаются звонки в редакции газеты с жалобами людей на то, что после открытия двух платежных терминалов  в нашем районе тяжелые грузовики стали очень часто прокладывать свой      маршрут по довольно узкой улице Октябрьской. Чтобы не платить за проезд, водители  двигаются  в объезд  – через станицу Октябрьскую Крыловского района.  Довольно опасная ситуация…

В.А. ШАМРАЙ:

– Формально на проезд по ул. Октябрьской имеют право только транспортные средства с  грузоподъемностью, не превышающей 8 тонн. В любом случае мы  проверим сигналы читателей газеты.

– Предлагаю на этом поставить точку в нашем разговоре. Конечно, поднятые здесь вопросы решаются на совершенно других уровнях. По крайней мере мы выразили свое отношение к тому, что есть.

Спасибо всем за участие в круглом  столе.

Е. Власенко.