Неожиданное событие произошло в начале июля. Наш пере­улок вслед за Безымянным отгрейдировали от ул. Советской до ул. Гоголя. Водитель скрепера одной из дорожных организаций где-то нашел запас крупного щебня, которым и засыпал ряд ям на проезжей части. Вместе с соседями мы лопатами разгребли кучи. Вначале повозмущались дополнительной работой, а потом сказали дорожникам спасибо. Лучше так латать грунтовку, чем во время дождей отчищать от грязи стены домов. Дорогу-то не грейдировали и не подсыпали ряд лет.
Подумала, что пора бы прокосить переход от бочек под патоку до пересечения с улицей Энгельса. Единственная пешеходная артерия, связывающая новый поселок с центром, с весны в сплошном бурьяне. Тут и пырей, и тысячелистник, и цикорий. Двум станичникам на тропе не дают разминуться.
Да разве это единственная проблема, волнующая жителей нашей вроде не тихой обители? Нет. Зимой во время снегопадов хоть на лыжи становись. Улицы редко чистят техникой. Летом мы страдаем от отсутствия питьевой воды в дневное время. Постоянные порывы в трубах, уложенных 60 лет назад, – тому виной. Коммунальщики чинят их регулярно. Но жители вынуждены ждать часами, когда закапает из крана.
В жару не выдерживают и старые электрические трансформаторы. Один из них стоит в 20 метрах от моего дома и почти каждое лето возгорается. Пока длится ремонт – текут холодильники, портятся продукты.
Об уличном освещении разговор особый. Когда главой поселения был М.В. Шмелёв, на поселке нашем загорелись в переулках «кобры». Но радость оказалась недолгой. Через несколько месяцев ламп остались единицы. Из четырех установленных поблизости горят две. И так по всему поселку.
А в каких спартанских условиях ютится почтовое отделение № 3. Хорошо, что его не закрыли при оптимизации услуг. Но как работать в супертесноте? Если заходят в помещение два посетителя – всё, возникает пробка. Остальные ждут на улице, на полуразрушенных ступеньках, правда под недавно сделанным навесом. Люди же приходят сюда оплатить коммуналку, получить посылку, пенсию, оформить подписку. Неужели нельзя для поселковой почты более удобное и просторное помещение подыскать?
Еще один больной вопрос – автобусное сообщение. Автобус ходит с поселка в центр, на рынок, к кладбищу утром до 10 часов и ближе к вечеру, после 15.30. Пассажирам же нужен промежуточный рейс между 11 и 15 часами. Если доедешь до рынка или кладбища утром, то в обед на автобусе домой не вернешься. Услуги же таксистов подорожали.
О свалках, которые периодически появляются в глинищах у бывшего депо, в лесополосе у памятника «Танк», писалось не раз. Мусорки эти неистребимы, потому что никого не ловят, не наказывают за организацию свалки. А надо бы!
В тихом, на первый взгляд, уголке нечем заняться детям. Ребятне, проживающей вблизи памятника «Танк», проще. Там установлена детская площадка: качели, горка, можно покататься. А мальчики и девочки, живущие в другой части поселка, у магазина «Прибой», лишены такой возможности. Вот и гоняют они мяч по пыльным улицам или прячутся в бурьяне у бочек под патоку. А ряд лет назад было там футбольное поле. Детвора играла. На лавочках сидели болельщики.
Кто же обратит внимание на наш забытый Богом уголок? Кто поможет решить проблемы?
Л. Ермак.