При нынешних ценах на бензин и дизтопливо многие автолюбители задумываются над тем, как сэкономить на горючем.
Есть целый ряд несложных правил, которые могут помочь в решении такой задачки.
Можно их перечислить.
Во-первых, должны быть исправны тормоза. Если это условие отсутствует, то, предположим, «закисшие» тормозные механизмы будут притормаживать колёса, и двигателю придется совершать лишнюю работу.
Совсем не последнее дело – исправность трансмиссии. Несмазанная телега не только скрипит. Потери на трение в подшипниках колёс создают дополнительную нагрузку на двигатель. Отсюда – лишняя работа и потребление горючего.
Существенно на аппетит машины влияет давление в шинах и состояние протектора. Низкое давление, не соответствующее предписанным нормам, недопустимо. Недаром в руководствах по эксплуатации указаны значения давлений с точностью до 0,1 бара. Не надо, конечно, доводить дело до абсурда, однако заниженное давление увеличит сопротивление, и двигателю придется совершать ненужную работу.
Нельзя забывать также о сопротивлении воздуха. Всевозможные «обвесы», «автобусные» зеркала и т. д. – ухудшают аэродинамику.
Еще один фактор – лишний груз в багажнике. Такой который, если разобраться, совершенно не нужен.
Если не хотите переплачивать за бензин, приучите себя к плавной манере вождения. Особенно много горючего расходуется при резком разгоне.
Влияют на расход топлива и «внешние» факторы – направление ветра, снег или гравий под колесами, но на них трудно повлиять.