Популярное федеральное издание в № 37 от 10.09.2019 г. опубликовало большой материал о нашем педагоге. Учитель истории и общество­знания павловской СШ № 2, напомним, в 2018-м стал учителем года в Краснодарском крае. В статье Светланы Потаповой «Педагогический приём – монета и яблоко» Евгений рассуждает о сегодняшнем дне сельского образования и молодом поколении. Вот несколько выдержек, показавшихся нам любопытными.

…Его главный педагогический принцип – быть интересным.

Любимый приём, который использует Евгений Валерьевич, – предметизация. Вот он достает из кармана и демонстрирует старую монетку, на которой четко виден год – 1922‑й. С помощью этого предмета легко запомнить дату образования СССР…

Именно эту монетку Евгению Валерьевичу подарила коллега после его победы в краевом конкурсе «Учитель года». А вообще у Фоменко за время преподавания собралась небольшая нумизматическая коллекция. Использует он её на предмете «Экономика» по ситуации. Любит яблоки. В том смысле, что их можно применить на многих темах, связанных с темой выборов. Яблоки Евгений Валерьевич использовал и на краевом этапе профконкурса.

А конкретной индивидуальной методики преподавания, как считает сам Евгений Фоменко, у него… нет.

– Это наглядно показал конкурс «Учитель года России», – поясняет Евгений Валерьевич. – Мои коллеги из всех регионов демонстрировали известные технологии и приёмы. Поэтому секрета в том, что делать, нет. Весь секрет в том, как! Здесь и проявляются индивидуальность учителя, его педагогический почерк.

…Предметы «Право» и «Экономика» Евгений Фоменко преподает в школе уже много лет, так как здесь существуют экономико-математический и социально-гуманитарный профили. Эти уроки, считает педагог, полезны именно потому, что тесно связаны с жизнью. Учащиеся всегда готовят много вопросов на занятия, обсуждают учебные задачи. Ученики Фоменко неоднократно создавали интересные бизнес-планы.

Как правило, дети придумывают бизнес-модель с учетом специфики своего населённого пункта, иногда подключаются и родители.

– Буквально на днях встретился с недавним выпускником, который открыл свое дело и реализовал идею, которую он вынашивал еще в школе, – делится со мной радостью Евгений Валерьевич. – Идея состояла в создании мастерской по автотюнингу. Мы готовили эту работу на районную конференцию школьников. Тогда она не заняла призовых мест. Зато теперь воплотилась в жизнь!

…Мне хочется узнать мнение Евгения Валерьевича о проблеме, которая волнует сегодня многих детей и их родителей: школьный курс перегружен. История в этом отношении лидирует. Как с этим бороться?

– Безусловно, курс истории перегружен, – соглашается Фоменко. – Два часа для изучения предмета мало. Даже новые учебники имеют недостатки. Поэтому решается проблема тщательной подготовкой к уроку. Пониманием того, что важно, что второстепенно. Запомнить всё невозможно! Важно понимать причины, суть и последствия явлений и процессов. Это необходимо для того, чтобы грамотно и широко мыслить, быть патриотом. Для тех, кто выбрал ЕГЭ по истории, задача посложнее, им учить нужно много. Поэтому экзамен по этому предмету не для всех. И я против того, чтобы история или любой другая дисциплина становились обязательными на ЕГЭ. Достаточно русского языка и математики. Язык – стержень культуры, математика – основа логического мышления. Всё остальное должно быть по выбору. Нужно думать о здоровье детей! Представьте будущего врача, который будет сдавать химию, биологию и в перспективе четыре обязательных экзамена. Чего добьемся?

Ну а главным, что тревожит учителей, Евгений Фоменко считает уважительное отношение общества к учителю и достойную зарплату. Если ученик будет видеть перед собой свободного, обеспеченного, уверенного в себе и в завтрашнем дне педагога, то и отношение к профессии будет соответствующим…