Порой толчком к выбору той или иной профессии становятся  обстоятельства, о которых многие даже не задумываются. В этом смысле очень показателен пример швеи из Павловской Ларисы Дроздовой.

Родилась в Красноярске. Там же после 10 класса поступила в техникум по пошиву одежды. Но уже через пару недель бросила его, быстро осознав, что это учебное заведение вряд ли даст ей больше того, что она уже знает.

– С 5-го по 10-й класс ходила в городской дом пионеров на курсы кройки и шитья, – вспоминает Лариса Дмитриевна, – а ещё занималась баскетболом…

– Что привело вас на швейное поприще?

– Своей профессией обязана отцу. Он служил на флоте в начале 60-х, и там ему нередко приходилось переделывать для себя военно-морскую форму. Так это ему тогда понравилось, что, вернувшись на гражданку и став монтажником, с удовольствием продолжил в свободное время швейное занятие. И меня к нему сильно пристрастил. Именно он научил меня правильно держать иголку с ниткой. И не только этому.

После того как ушла из того техникума, устроилась в ателье высшего разряда «Совет да любовь» по пошиву свадебных нарядов. И через 11 месяцев стала портнихой 4 разряда по изготовлению верхней одежды. Объединение «Красшвейбыт» дало мне направление на учёбу в Омский технологический институт бытового обслуживания. Окончила его в 1989-м…

Получив диплом технолога-конструктора одежды, Лариса вернулась в то же самое ателье в Красноярске, из которого ушла в институт. Её сразу же назначили сменным мастером.

В середине 90-х её семья перебралась в Павловскую. Родив сына, ушла в декретный отпуск, а в 1998-м, зарегистрировавшись в налоговой инспекции, начала понемногу выполнять заказы на дому.

– Купила в тогдашнем райбытуправлении профессиональную электрическую машинку, – рассказывает собеседница, – с её помощью стала шить буквально всё, что заказывали.

– Как люди узнавали о вас как мастерице?

– С помощью «сарафанного радио». Видимо, нравилось то, как я делаю вещи, поэтому рассказывали обо мне друзьям и знакомым. В общем, заказов хватало.

– Долго были швеёй-надомницей?

– До 2012 года. Сын подрос, моя вечная клиентура мешала ему заниматься, поэтому я  арендовала помещение на рынке в Павловской.

– Вас устраивает арендная плата?

– Вполне. Она не меняется уже семь лет, за что я очень благодарна руководителю рынка А.А. Райко.

– По-прежнему работаете в одиночку?

–  Нет, сейчас нас трое. Две моих помощницы во всём мне содействуют, одновременно я их учу тому, что когда-то освоила сама. Готовлю, так сказать, смену.

– Хватает заказов?

– Они есть постоянно. Провальным из-за новогодних праздников бывает только январь. Немало людей приезжает с периферии, в том числе – пожилых. Понимая, что им порой непросто добираться до райцентра, стараюсь всячески идти  навстречу, выполнить заказ так, как они хотят, сводя к минимуму их издержки, в том числе – транспортные.

– Говорят, что в Павловской немало портных…

– Возможно, но спрос на мои услуги пока не падает.

– Даже последнему дилетанту понятно, насколько кропотливая у вас работёнка…

– Она действительно требует большой усидчивости. Такова уж специфика швейного дела, любую вещь, будь она из меха или любого вида материи, хочется сделать так, чтобы человек был полностью удовлетворён.

– Неужели никогда не было недовольных?

– С конца 90-х всего две или три вещи пришлось переделывать, и то – потому, что заказчики изначально не вполне представляли себе, чего они хотят. Поэтому всегда дотошно расспрашиваю людей, что именно им надо.

– А что, помимо профессиональных навыков и мастерства, самое основное в вашей работе?

– Чтобы то, что делаю, нравилось в первую очередь мне самой – с точки зрения качества и стиля. В этом смысле я для себя – самый главный контролёр.

– Ваш профессиональный стаж исчисляется…

– … с 1983 года. Уже 36 лет. Немало!

– Не надоело?

– Иногда действительно выматываюсь. Однажды, основательно устав, решила бросить швейное дело. Стала работать бухгалтером. Но хватило меня в этом качестве только на два месяца.

– Одну и ту же вещь, подозреваю, можно пошить по-разному. Согласны?

– Не стану возражать. Так и есть. Наверное, потому и предана так своему швейному призванию, что в нём есть немалый элемент творчества. Это значит – всегда можно фантазировать, менять, совершенствовать, добиваясь оптимального результата.

– Что любите делать в  отпускное время?

– Путешествую иногда немного.