Должность Н.М. Аслановой – старший кассир. Она – павловчанка, в 1979-м окончила СШ № 3. В Тихорецке выучилась на аппаратчика молочной промышленности, там же вышла замуж. В начале 80-х вернулась в наш райцентр.

В январе 1985-го прочитала в районке объявление о том, что автостанции в Павловской требуется контролёр. В отделе кадров (он находился тогда в том же Тихорецке) подтвердили эту информацию. Её приняли. Буквально на следующий день вышла на работу.

– К осени того же года автостанцию перевели в здание у рынка, – вспоминает Надежда Михайловна. – Мои обязанности сводились к проверке билетов у пассажиров, в том числе – на багаж. Потом лет пять, до начала 90-х, была контролёром на ростовской развилке. Затем снова вернулась на главную автостанцию, но уже  в качестве кассира. С 2000-го – старший кассир…

Из-за сокращения пассажирских перевозок в районе и, как следствие,  доходов коллектив станции пришлось сокращать. Один человек стал совмещать обязанности диспетчера, контролёра и кассира. Сегодня обходятся двумя контролёрами–диспетчерами и тремя кассирами. Дежурства – через двое суток на третьи. Смена – с 5 утра до 7 вечера. Есть, правда, двухчасовой перерыв.

– Что самое сложное в вашей работе? – интересуюсь у собеседницы.

– Наверное, материальная ответственность, при реализации билетов требуется большая внимательность. Да и с пассажирами порой бывает непросто. Люди ведь разные. Одни понимают, что далеко не всё зависит от нас, работников  автостанции, другие – нет. Со всеми, тем не менее, надо быть вежливыми и предупредительными. Ни в коем случае нельзя отвечать на грубость грубостью. В целом, люди, конечно, осознают, что наши возможности ограничены. Ведь форс-мажорные ситуации бывают везде. В нашем случае это и плохая погода зимой, и поломки автобусов. Тем не менее основная задача остаётся неизменной: встречать и провожать пассажиров с улыбкой.

– Когда работать было интересней – в советские времена или сейчас?

– Конечно, раньше. Мы на автостанцию тогда не шли, а бежали. Горячее было время!

– Вы 34 года – на одном месте, не надоело?

– Другой работы я себе просто не представляю. Люблю общаться с людьми и делать своё дело как положено. Когда пассажиры выражают благодарность – это всегда приятно.

– С юбилеем автостанции вас и всего самого доброго!