В этом году, в конце октября, исполнилось 70 лет со дня появления автостанции в Павловской.

Накануне юбилея корреспондент «Единства» встретился с ветераном станции В.Н. Плотниковой. На ней она проработала с 1972-го по 2008-й, до выхода на заслуженный отдых. В разговоре приняли участие директор автостанции А.И. Нехаев и старший кассир Н.М. Асланова.

– Я была сначала диспетчером, потом – кассиром-контролёром, – рассказывает Валентина Николаевна. – Раньше, до 1972 года, мы были частью автоколонны № 1488, потом отделились от неё.

Кто был самым первым директором?

– А.Б. Аббас-Халия, Ю.Д. Бушнев, Р.А. Герасимова, И.И. Куц, А.И. Братишкин, Г.П. Мухин. С 2001 года и по сей день автостанцию возглавляет А.И. Нехаев.

– Ваше главное здание в райцентре когда-то находилось в другом месте…

– На улице Горького – напротив стадиона. Оно появилось в 1949 году. В 1985-м мы переехали на территорию, прилегающую к рынку.

– Расскажите, как вам работалось в 70-х и 80-х годах?

– Вместе работали, вместе отдыхали. Коллектив был очень дружный, насчитывал до 30 человек.

В Павловской в кассе автостанции пассажиры покупали билеты, и автобусы развозили их по периферийным населённым пунктам. Но там тогда не было касс, поэтому мы, кондукторы, ездили по всему району, обилечивая тех, кому надо было в районный центр.

– Сколько в то время стоили билеты, помните?

– Конечно. Они были рулонные – отрывные. До Бейсужка и Незамаевской, например, люди платили по 80 копеек, до Весёлой – по 40 копеек. Кассы на местах стали появляться только в начале 80-х годов. И этот период продлился до 2000-х. Поэтому нам, кондукторам, приходилось обилечивать пассажиров. В Старолеушковской, к слову, кассы нет до сих пор.

– А сколько в 70-х и 80-х годах ходило автобусов  по району?

– До сорока. Имелись и «Пазики», и «ЛАЗы», и «Икарусы». Сейчас на весь  район только 7 единиц транспорта. В основном это «ГАЗели». Раньше наши автобусы ходили также в Краснодар и Ростов-на-Дону…

– На ваш взгляд, когда обслуживание пассажиров было лучше – тогда или в  настоящее время?

– Конечно, в былые времена. Об этом легко судить по одному только количеству автобусов. Да и работники автостанции раньше готовы были работать сверхурочно, чтобы более успешно решать поставленные перед ними задачи.

Помню, до середины 80-х, пассажиры везли с собой с периферии и мешки с зерном, и живность всякую прямо в салонах автобусов – чтобы продать это на центральном рынке Павловской. Потом такие перевозки груза запретили. В общем, раньше всё было намного интереснее…

А.И. Нехаев назвал имена некоторых ветеранов автостанции, которые проработали на ней по многу лет. Среди них – В.Г. Ященко, М.Д. Камянская, М.В. Дзюба, А.К. Гречка, Л.П. Агеева, Н.Ф. Григоренко, Н.А. Чуприна, Н.И. Жеребило, В.С. Бутко, М.Н. Тыщенко, Н.А. Завалишина, Л.Ф. Кулинич, Т.В. Бондаренко, В.А. Жаботинская (её уже нет среди нас) и представленные выше Н.М. Асланова и В.Н. Плотникова.

Алексей Иванович попросил от его имени поздравить коллектив и ветеранов с юбилеем автостанции и пожелать крепкого здоровья и всего самого доброго.