Электронное послание прилетело аккурат ко Дню автомобилиста от постоянного соавтора, краеведа Евгения Дикого из Краснодара.

Оказывается, что владельцем первого автомобиля в станице Павловской в середине 20-х годов прошлого века был некто Николай Гаврилович Чары(и)хов. Родился он в 1892 году в семье кустаря-овчинника, армянин. С 1907 года работал по найму на заводах города Ростова-Нахичевани*, там же закончил ремесленную школу при приюте Дома трудолюбия*. Служил в армии с 1913 года, а с 1917-го по 1922 годы – добровольцем в Красной Армии в автобронечастях. В нашей станице поселился в 1922-м. Был инструктором по тракторам при сельском Совете, а с 1926 года – старшим электромонтером на электростанции Павловского комбината. Член партии, окружкома МОПРа*, секретарь МОПРа ст. Павловской. По всей вероятности, личный автомобиль он имел трофейный, доставшийся ему после службы в автобронедивизионе. Марка неизвестна.

Остается только откликнуться родственникам Чариховых, возможно, у них сохранились фотографии Николая Гавриловича.

******

Познаем исторические тонкости

*Город Ростов-Нахичевань – бывший город Нахичевань-на-Дону, включенный в 1928 г. в состав Ростова-на-Дону. Топоним Нахичевань до настоящего времени сохранился в Ростове.

*МОПР – Международная организация помощи борцам революции. Существовала в СССР с 1922-го по 1947 гг.

*Дом трудолюбия – возникшая в конце XIX века в России форма помощи незащищённым слоям населения и их социализации. Им предоставляли работу, пропитание и жилье. В донской столице такой Дом трудолюбия существовал до 1917 г. Ныне в здании учатся студенты медуниверситета.