Многие знают павловчанина Владимира Мышко. После окончания юридического факультета Кубанского госуниверситета работал в прокуратуре, милиции и налоговой полиции. Дослужился до звания майора – в  должности старший следователь. Дальнейший трудовой путь был связан с юридическими  обязанностями  и касался общей безопасности предприятий и организаций. Сейчас он специалист  сектора безопасности в АО «Тандер», точнее  – в гипермаркете «Магнит» на ул. Гладкова.

Общий водительский стаж – 38 лет. В 1980-м вместе  с аттестатом о среднем образовании  – учился в СШ № 2  – получил и водительские права. Дело в том, что, начиная с 9-го класса, Владимир вместе с остальными проходил в школе автодело. В дальнейшем это здорово ему помогло.

После года работы на тогдашнем  авторемзаводе был призван в армию. Уже в военкомате ему сказали, что служба будет связана с вождением грузовиков. Сказался «фактор  школьного автодела».

Танковый полк и авторота  гвардейской части располагались в Чехословакии  – в городе Крнов, в 800 метрах от польской границы.

– Там,  в армии, мне пришлось ездить на ЗИЛе-130, ГАЗе-66, ЗИЛе-157 и Урале-375 «Д»,  – вспоминает Владимир Валентинович.  – Чаще всего, практически  ежедневно, водил ЗИЛ-130. При боевой тревоге пересаживался на Урал, груженный снарядами для танков.

– Могу предположить, что перед армией была какая-то практическая подготовка в вождении тяжелых машин,  – обращаюсь к собеседнику.

– Ею я обязан своему  двоюродному брату профессиональному водителю С.А. Мышко.  Он после 10-го класса давал  мне возможность немного поездить на грузовиках по грунтовкам нашего района. Потом  эти первоначальные навыки очень пригодились.

– Много пришлось порулить во время службы?

– Достаточно. И по простым дорогам,  и по горным серпантинам в условиях Татр. Притом  –  не только летом,  но и зимой. Нам, помню, время от времени говорили, что против нас стоит 7-й армейский  корпус США, расквартированный в ФРГ. Поэтому водительской, как и любой другой,  подготовке в армии уделялось очень большое внимание.

– На гражданку вы вернулись…

– В 1983-м. С тех пор езжу за рулем исключительно как любитель.

– На каких машинах?

– Самой первой был  «жигуль»  второй  модели. Потом  пересел на ВАЗ-21099, затем   –  на «Ниссан Альмеру». Сейчас у меня «Мазда» 6 GH.

– Приходилось водить машину на  далёкие  расстояния?

– Только на относительно далекие. Был, например, несколько раз в  Москве. Помню, впервые поехал в Белокаменную летом. Хотя  немало участков на трассе М-4 «Дон»  тогда были двухполосными,  семейная поездка далась очень легко. Добрались  за день – безо всякой  ночевки. Был тогда в хорошей спортивной форме.

– Неужели  в пути не одолевал сон?

– Было дело. Как только почувствовал  небольшую сонливость  от однообразия дороги, тут же остановился в удобном месте, сделал километровую пробежку, умылся холодной водой и продолжил маршрут. Зимой тоже ездить приходилось  – когда гнали «Ниссан» из Москвы. Правда,  тогда в машине я был вместе со своим братом и учителем С.А. Мышко.

– Наверняка приходилось быть свидетелем дорожных аварий.

– Неоднократно. У любой аварии по большому счёту только две причины  – неопытность либо халатность. Во втором случае  –  по отношению к себе и другим участникам дорожного движения. Один раз зимой на моих глазах  в результате заноса перевернулась легковушка. Несколько машин тут же остановилось. Помогли людям  быстро выбраться из салона,  ведь в таких случаях всегда есть вероятность возгорания.

 – Какие советы могли бы дать тем водителям, которые не понимают, что автомобиль   –  средство повышенной опасности, что дорога не прощает ошибок и  что ПДД написаны кровью?

– Самый универсальный совет,  которого я и сам всегда придерживаюсь,  –  применять за рулем правило трех «Д».

– Дай дорогу дураку?

– Совершенно верно. Лучше всегда наперед просчитывать собственные  манёвры и шаги тех, с кем ты делишь единую проезжую часть. Нажимая на педаль газа, одновременно следует «включать голову», уважать тех, кто едет во встречном или в  попутном направлениях. Ведь в тех, других, машинах могут, например, быть дети,   которых не пристегнули или посадили на переднее сиденье. Надо  помнить, что помочь  попавшим в аварию не всегда возможно, т. к. порой людей зажимает внутри покореженных автомобилей и они сгорают заживо.

– Смотрите какие-либо передачи про водителей?

– Иногда. Такие  –  как «Главная дорога» или «Первая передача». В них  немало полезного.

– Вы  – коренной павловчанин. Всегда ли для автомобилистов в главной станице созданы оптимальные условия для вождения?

– Нет, к сожалению. Я, например,  часто езжу по Октябрьской. Улица в некоторых  местах в довольно плохом состоянии,  много рытвин. Проезжую часть периодически латают путем ямочного ремонта,  но делают это очень некачественно. Октябрьская давно требует капремонта.

– Желаю и впредь только безаварийных километров!

– Буду стараться!