Многие знают павловчанина Владимира Мышко. После окончания юридического факультета Кубанского госуниверситета работал в прокуратуре, милиции и налоговой полиции. Дослужился до звания майора – в должности старший следователь. Дальнейший трудовой путь был связан с юридическими обязанностями и касался общей безопасности предприятий и организаций. Сейчас он специалист сектора безопасности в АО «Тандер», точнее – в гипермаркете «Магнит» на ул. Гладкова.
Общий водительский стаж – 38 лет. В 1980-м вместе с аттестатом о среднем образовании – учился в СШ № 2 – получил и водительские права. Дело в том, что, начиная с 9-го класса, Владимир вместе с остальными проходил в школе автодело. В дальнейшем это здорово ему помогло.
После года работы на тогдашнем авторемзаводе был призван в армию. Уже в военкомате ему сказали, что служба будет связана с вождением грузовиков. Сказался «фактор школьного автодела».
Танковый полк и авторота гвардейской части располагались в Чехословакии – в городе Крнов, в 800 метрах от польской границы.
– Там, в армии, мне пришлось ездить на ЗИЛе-130, ГАЗе-66, ЗИЛе-157 и Урале-375 «Д», – вспоминает Владимир Валентинович. – Чаще всего, практически ежедневно, водил ЗИЛ-130. При боевой тревоге пересаживался на Урал, груженный снарядами для танков.
– Могу предположить, что перед армией была какая-то практическая подготовка в вождении тяжелых машин, – обращаюсь к собеседнику.
– Ею я обязан своему двоюродному брату профессиональному водителю С.А. Мышко. Он после 10-го класса давал мне возможность немного поездить на грузовиках по грунтовкам нашего района. Потом эти первоначальные навыки очень пригодились.
– Много пришлось порулить во время службы?
– Достаточно. И по простым дорогам, и по горным серпантинам в условиях Татр. Притом – не только летом, но и зимой. Нам, помню, время от времени говорили, что против нас стоит 7-й армейский корпус США, расквартированный в ФРГ. Поэтому водительской, как и любой другой, подготовке в армии уделялось очень большое внимание.
– На гражданку вы вернулись…
– В 1983-м. С тех пор езжу за рулем исключительно как любитель.
– На каких машинах?
– Самой первой был «жигуль» второй модели. Потом пересел на ВАЗ-21099, затем – на «Ниссан Альмеру». Сейчас у меня «Мазда» 6 GH.
– Приходилось водить машину на далёкие расстояния?
– Только на относительно далекие. Был, например, несколько раз в Москве. Помню, впервые поехал в Белокаменную летом. Хотя немало участков на трассе М-4 «Дон» тогда были двухполосными, семейная поездка далась очень легко. Добрались за день – безо всякой ночевки. Был тогда в хорошей спортивной форме.
– Неужели в пути не одолевал сон?
– Было дело. Как только почувствовал небольшую сонливость от однообразия дороги, тут же остановился в удобном месте, сделал километровую пробежку, умылся холодной водой и продолжил маршрут. Зимой тоже ездить приходилось – когда гнали «Ниссан» из Москвы. Правда, тогда в машине я был вместе со своим братом и учителем С.А. Мышко.
– Наверняка приходилось быть свидетелем дорожных аварий.
– Неоднократно. У любой аварии по большому счёту только две причины – неопытность либо халатность. Во втором случае – по отношению к себе и другим участникам дорожного движения. Один раз зимой на моих глазах в результате заноса перевернулась легковушка. Несколько машин тут же остановилось. Помогли людям быстро выбраться из салона, ведь в таких случаях всегда есть вероятность возгорания.
– Какие советы могли бы дать тем водителям, которые не понимают, что автомобиль – средство повышенной опасности, что дорога не прощает ошибок и что ПДД написаны кровью?
– Самый универсальный совет, которого я и сам всегда придерживаюсь, – применять за рулем правило трех «Д».
– Дай дорогу дураку?
– Совершенно верно. Лучше всегда наперед просчитывать собственные манёвры и шаги тех, с кем ты делишь единую проезжую часть. Нажимая на педаль газа, одновременно следует «включать голову», уважать тех, кто едет во встречном или в попутном направлениях. Ведь в тех, других, машинах могут, например, быть дети, которых не пристегнули или посадили на переднее сиденье. Надо помнить, что помочь попавшим в аварию не всегда возможно, т. к. порой людей зажимает внутри покореженных автомобилей и они сгорают заживо.
– Смотрите какие-либо передачи про водителей?
– Иногда. Такие – как «Главная дорога» или «Первая передача». В них немало полезного.
– Вы – коренной павловчанин. Всегда ли для автомобилистов в главной станице созданы оптимальные условия для вождения?
– Нет, к сожалению. Я, например, часто езжу по Октябрьской. Улица в некоторых местах в довольно плохом состоянии, много рытвин. Проезжую часть периодически латают путем ямочного ремонта, но делают это очень некачественно. Октябрьская давно требует капремонта.
– Желаю и впредь только безаварийных километров!
– Буду стараться!