Принципы прогноза

В пути перед водителем стоят довольно серьезные задачи, и главная из них – суметь правильно спрогнозировать опасное развитие ДТС (дорожно-транспортных ситуаций). Но все ли знают основные причины такого предвидения? Вряд ли.

Самый главный принцип (№ 1) – выделить главную опасность. Водитель может одновременно вести наблюдение за небольшим числом (2-3) объектов дорожной обстановки. Причем – они быстро меняются. Однако в каждый момент надо уметь прогнозировать появление объекта, несущего в себе максимальную опасность и именно на нём сосредотачивать наибольшее внимание.

Принцип № 2 – готовность к действиям в опасной обстановке. Приближаясь к опасному участку, водитель должен снизить скорость, перенести ногу с педали газа на педаль тормоза, перейти, если надо, на пониженную передачу и т. д.

Принцип № 3 – учитывать опасность ограниченного обзора. В пути могут появиться зоны, скрытые от глаз водителя, – придорожными сооружениями, деревьями, другими транспортными средствами и т. д. Именно в них могут находиться пешеходы и всевозможные препятствия, способные создать опасную обстановку.

Принцип № 4 – помнить о неполной надежности других участников движения. Для предупреждения ДТП следует, например, осторожнее пользоваться своим правом преимущественного проезда. Ведь среди тех, кто сидит за рулем, могут быть и нетрезвые люди, и лихачи, и просто крайне невнимательные субъекты.

Принцип № 5 связан с согласованностью и доброжелательностью. Любой маневр необходимо начинать, лишь убедившись, что ваши сигналы восприняты и поняты другим участником движения. Скажем, на том же перекрестке при разъезде водитель, которому требуется совершить сложный маневр, может пренебречь вашим правом преимущественного проезда. Соответствующее транспортное средство лучше пропустить. Статистика показывает: спокойные и доброжелательные водители попадают в аварии в 4-10 раз реже, чем агрессивные.

Принцип № 6 – самооценка действий. Надо уметь анализировать собственные небольшие ошибки, без которых, увы, не обходятся многие наши поездки. Самокритичность и желание избавиться от погрешностей в управлении – гарантия того, что ваших личных недочетов будет все меньше и меньше.

Любые конфликты в дорожном движении – сигнал тревоги. Следует понимать, что, если не избавиться от собственных изъянов, конфликты могут вылиться в серьезные дорожные происшествия.

Н. Кирьян,

водитель с многолетним стажем.

Хотите быть в курсе всех новостей? Получайте обновления прямо в свой почтовый ящик! Это просто!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика Сайт зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.05.2015. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 61898. Учредители: ООО "Редакция газеты "Единство" (352040, Краснодарский край, Павловский р-н, ст-ца Павловская, ул. Ленина, д. 21 а), pavedin@mail.kuban.ru . Гл.редактор И.А. Чехутская, т. 8(86191) 5-11-42.