Сколько помню себя, когда училась в школе и когда работала преподавателем русского языка и литературы, я чётко знала, что моя Родина – самая читающая страна в мире.

С книгой в руках можно было увидеть пассажиров в транспорте, на лавочке в парке или прохожих на улице. Издания не пылились на полках библиотек или букинистических магазинов. Хорошо помню, как мы, сотрудники районного отдела образования, читали все новинки. По очереди, взахлёб… Подписаться в «Союзпечати» на собрание сочинений классиков – большая проблема. Не всем это было доступно. Если имели возможность – люди собирали домашние библиотеки. Школьные хранилища пополняли литературой…

А что ныне? Прочла в дайджесте «У газетного киоска» за 26 ноября 2019 года с великим сожалением публикацию «Мы – уже не читающая страна». За последние двадцать лет в России закрыли 7,5 тысячи книжных магазинов, хотя качественной литературы и авторов немало, издательства работают, ежемесячно выпуская более 1000 новинок. Только это всё читает малый процент населения. По заключению социологов и статистиков, мы отдаем бумажным источникам информации (книгам, газетам или журналам) всего лишь по несколько минут в день, получается 17 страниц за год. Остальное время забирают гаджеты, интернет.

Думаю, что приучать к хорошей книге детей даже сегодня необходимо. Это развитие, кругозор, грамотная устная и письменная речь.

Всё начинается в семье. Если родители смотрят в экран телевизора или компьютера с телефоном, то и ребенок будет капризничать, когда нужно взять в руки бумажную книгу. Так что взрослые, подумайте, какой вы пример подаете. Как давно вы покупали книги, обсуждаете ли в кругу близких, друзей литературу, знаете ли сами произведения нынешней школьной программы, классиков и современных авторов?

Зоя Чукина.

Ст. Павловская.