В эпоху повальной компьютеризации у некоторых людей отпадает надобность приобретать часы – ведь время показывает любой мобильник. К счастью, далеко не все подвержены новым веяниям. Сказывается, видимо, многолетняя привычка.

Владимир ВОЙТЕНКО дал вторую жизнь тысячам «приборов, отсчитывающих время».

Увы, часы, как и все остальное, периодически ломаются. И тут на помощь приходят мастера. Один из них – павловчанин Владимир Войтенко.

Несколько лет назад наша газета уже рассказывала о нем. Но сейчас – особый повод. 7 января 2020 года – ровно 40 лет, как Владимир Николаевич в своей «часовой» профессии. Завидная преданность делу, которая со временем – ему-то он верой и правдой и служит, ремонтируя «хронометры», – не убывает.

В далеком январе 1980-го окончил Краснодарский учкомбинат. С тех пор и пошел отсчет его «профессиональных» секунд, минут и часов.

– Почему стал часовым мастером? – переспрашивает, размышляя вслух, собеседник. – Сказалась, наверное, детская тяга разбирать старые будильники. Понял тогда, что для успеха в этом ремесле нужны определенные знания и навыки. Вот так и выбрал для себя работенку на всю жизнь…

За четыре истекших десятилетия он дал вторую жизнь многим сотням, если не тысячам отремонтированных «хронометров». В день их бывает от одного до двух. В месяц – до полусотни. Дальнейший подсчет труда не вызовет.

– Где берете запчасти? – интересуюсь у мастера.

– Я их обычно называю фурнитурой. Покупаю  в городах сам или заказываю через знакомых. Но нередко бывает так:  часы настолько старые, что для них уже давно ничего не выпускают. В таком случае – реставрирую то, что есть. Люди ведь привыкают к старым вещам, поэтому не торопятся приобретать новые. Я их очень хорошо понимаю.

– Новые «хронометры» нередко бывают дорогими…

– Подделок на этом рынке, к сожалению, очень много. Люди «покупаются» на известный бренд, платят за него иногда несколько десятков тысяч рублей, а вещица их выходит из строя через каких-нибудь пару дней. Тогда-то и обращаются ко мне за помощью.

– За 40 лет наверняка попадались и раритеты…

– Еще в 80-х годах у меня на рабочем столе оказалась вещь, изготовленная известным часовым мастером из Петербурга Павлом Буре. Редкая штука. Сегодня таких уже не несут.

– Вы ведь и часы с кукушкой, кажется, ремонтировали?

– Раньше – бывало. Теперь люди их перестали использовать. На вид они вроде очень простые, но восстановить «кукушку» по плечу далеко не каждому. Нередко мне приносят вещи, никакого отношения ко времени не имеющие. Всё равно ремонтирую, поскольку не могу отказывать людям.

– У вас тут немало настенных часов…

– В ремонт их отдают сегодня очень редко. Это от наручных еще не скоро отвыкнут.

– Значит, работенки на ваш век наверняка хватит?

– Вне всякого сомнения.

А. Кузнецов.