23 января ленинградской школьнице Тане Савичевой, потерявшей в дни блокады большую часть семьи, исполнилось бы 90 лет. Но она умерла в 14, уже вывезенная из города, в эвакуации. От туберкулёза и нервного истощения.

Девочка оставила короткий дневник на девяти страницах, где скупо фиксировала, как один за другим умирали её родные. Документ использовали во время Нюрнбергского процесса в качестве одного из главных свидетельств преступлений фашистов, а о Тане из блокадного Ленинграда узнал весь мир.

Признайтесь, что спустя 75 лет после окончания Великой Отечественной войны далеко не все современные школьники знакомы с ее историей. Зачастую мы с вами пытаемся оградить детей от жестоких свидетельств того страшного времени. Но стоит ли? Ведь в школе всего педагоги не расскажут и не успеют, и кино хорошее поколение нынешнее сейчас не смотрит и редко читает полезное.

«Женя умерла 28 дек в 12.00 час утра 1941 г.», эта запись на букву «Ж» стала первой в записной книжке Тани Савичевой. Её она сделала после смерти старшей сестры. И продолжала фиксировать даты ухода остальных родственников, используя буквы. Дневник заканчивается так: «Савичевы умерли», «Умерли все» и «Осталась одна Таня».

Девочку нередко сравнивают с еврейкой Анной Франк, описавшей зверства фашизма в своем дневнике. Но Таня была младше 11 лет, ребёнок… Который пытался победить смерть, сохранить в себе себя, оставить свидетельства ровесникам.

Так что вспомните о Тане Савичевой. Возможно, заглянув в исторические и литературные источники, вы откроете вместе с детьми силу духа маленькой блокадницы. Она не миф, а пример.

(Соб. инф.)