Качество изделий нашего отечественного автопрома давно стало притчей во языцех. С советских времен, когда выпускались заднеприводные, да и машины с передним приводом, попившие немало крови нашим автолюбителям, минула вроде бы целая вечность. Но что изменилось с тех пор? Улучшилось ли качество наших легковушек?

Вопрос во многом риторический. Возьмем, к примеру, автомобиль «Лада Веста». Появился на нашем рынке совсем недавно, но успел уже стать бестселлером.

Тем не менее – чем не нравится эта машина отечественным автовладельцам? Начнем с дворников. При работе они не только скрипят, но и порою даже царапают стекло. Зато за внешний вид «Весту» трудно не полюбить. Машина получилась и в самом деле довольно-таки симпатичная.

Теперь – о не очень хорошем, о мультимедийном комплексе. На самых первых автомобилях случались «зависания, раскалибровка экрана, оставляющая желать лучшего навигация»…

Стоило подключить телефон – и тут же переставала работать камера заднего вида. На некоторых версиях «Весты» порой отказывалась включаться магнитола.

Напротив – габариты машины, её достаточно вместительный и даже просторный салон – то, что трудно оспорить. Но дальше – снова «минус». На двигателях объемом 1,8 л устанавливается ущербный маслонасос. Речь – о его редукционном клапане. Проявляется это в том, что на холостом ходу загорается лампа давления масла. Можно, конечно, устранить такого рода неисправность, но ремонт, по словам разочарованных владельцев, быстрым назвать очень сложно.

О скрипах и стуках «Лады Весты». На машинах самого раннего выпуска «лишних шумов» было очень много. Позже производитель вроде бы справился с этой проблемой, но ведь первые «счастливые» покупатели остались при том, что было. Скрипят петли дверей, а стекла при опускании и поднимании царапаются. Скрипы издают и резиновые втулки стабилизатора, а стойки его еще и стучат.

Из-за недостаточной жесткости верхних опор зад­них амортизаторов стуки появлялись при езде по плохой дороге.

Но невозможно не похвалить «Весту» за управляемость и устойчивость. Руль обладает неплохой «обратной связью», а подвеска отличается упругостью и энергоемкостью. Один из самых существенных недостатков «Весты» – несовершенная роботизированная коробка передач. Отсюда – жалобы владельцев на долгие переключения и подергивания. Чтобы приноровиться к такому «роботу», необходимо время. Не у всех, однако, получается приноровиться.

Впрочем, все недостатки «Лады Весты» компенсируются её сравнительно небольшой ценой. Но такого рода преимущество со временем (с появлением дефектов, которые всегда хочется устранить, а это порой недешевое удовольствие) очень быстро теряется.

Словом, вечный вопрос: что лучше – новая отечественная машина или подержанная иномарка – таковым и остаётся.

Каждый отвечает на него по-своему.

Внешний вид машины и её качество – понятия нетождественные. В этом уже многие успели убедиться.