Если полагаться на официальную статистику, данные которой поступают  из ГАИ, в прошлом году в авариях на дорогах  России погибло 16,4 тысячи человек. На том свете оказался целый населенный пункт.

За 11 месяцев 2019 года отмечена 151 тысяча ДТП. Около 193 тыс.  человек получили травмы разной степени  тяжести. Показатель смертности, по данным госавтоинспекции, уменьшился по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 5,4 процента. И все равно цифры довольно тревожные. Немало людей гибнет и калечится на дорогах и   в нашем районе.

Среди главных причин аварий – нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, несоответствие скорости конкретным  условиям на дороге, выезд на встречную полосу и нарушение правил проезда  перекрестков.

Не зря автомобиль называют средством повышенной опасности. Знаете, сколько людей отправляется на тот свет ежегодно на всей нашей планете? Цифра впечатляет и пугает: 1,35 млн! Эти данные недавно опубликовал журнал «За рулём». В подготовленном Всемирной организацией здравоохранения докладе отмечается: гибель в дорожных авариях   – основная причина смертности на Земле детей и молодежи в возрасте от 5 до 29 лет.

Самый высокий  показатель смертности на дорогах в бедных странах. Лидирует в этом отношении Африка. Наоборот, самые низкие цифры летальности аварий  – в Европе.

Если говорить о России, то в ней ситуация меняется в зависимости от городов. Москва, например, отличается наиболее агрессивными водителями. Таковыми их, видимо, делает бешеный ритм жизни. В менее населенных городах нашего  Отечества положение дел более предпочтительное.

Но, кроме общих тенденций, многое,  если не всё, зависит от конкретных людей,  находящихся за рулём. Человек «с головой на плечах» и в столице нашей Родины не станет чудить на дороге. С другой стороны, водил  «с пулей в голове» полно и в  нашей сельской местности.

Довольно часто на трассах Кубани приходится видеть, как человек на каком-нибудь дышащем на ладан  жигуленке, выжимая из своего железного коня последнее, разгоняется так, что,  кажется,  готов взлететь. Позади доморощенного лихача остаются новенькие иномарки.

Понятно, что   отрезвление  к такому придурку обязательно придет. Это лишь дело времени. Но порой такие  «отрезвления» становятся последними   – не только для злостного  нарушителя скоростного режима,  но и для тех, кто  по воле случая окажется рядом.

Очевидно и другое: никакие запреты, штрафы и отлучения от руля не «пробьют» человека с неработающей (даже в  трезвом виде) головой. А таких  на наших дорогах, согласитесь,  предостаточно. Поэтому в народе  и  придумали  универсальное, не прописанное ни в  каких законах,  правило: дай дорогу дураку!

Вот только распознать такого на дороге  вовремя получается, к  сожалению, далеко не у всех.